Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
Перечень средств обучения и воспитания для эффективной работы по
ОП
ДО в Центрах активности в группах от 1,5 до 3 лет
Центр
естествознания
Разнообразный
природный материал (камни, минералы, ракушки, шишки и т. п.);
- различный сыпучий природные материал
(песок, крупы и пр.);
- печатные издания и наборы картинок (иллюстраций, фотографий), снабженные подписями, с изображением животных,
растений;
- контейнеры с крышками (хранения
различных материалов) для составления коллекций;
- расходные материалы: краски,
карандаши, фломастеры, ручки, мелки, пластилин;
- уголок песка и воды: ведерки,
формочки, лопатки, грабли, емкости разного размера, игровой материал (игрушки
резиновые, пластмассовые, деревянные, металлические);
- предметы и приспособления для водных
экспериментов;
Центр
творчества
Бумага
различного формата, плотности, цвета и качества;
- безопасные ножницы и клей;
- карандаши, мелки для рисования и
открытые контейнеры для их хранения, отсортированные для младших детей по
цвету;
- штампы, печатки, ватные палочки,
ватные диски;
- кисти разных размеров, разных форм:
плоские и круглые;
- салфетки для кистей и рук;
- картины и репродукции произведений
искусства;
- коллекция игрушек народного
творчества
Центр
строительства
Конструктор
разного размера и материалы для конструирования;
- мягкие модули разного размера;
- грузовые, легковые автомобили,
служебные машинки.
Центр
спорта
Мешочки
для метания;
- скакалка детская;
- мячи резиновые (комплект), мячи -
массажеры;
- обруч пластмассовый (малый);
- набор кеглей;
- палка гимнастическая;
- набор мягких модулей;
- коврик массажный.
Центр
математики
Пирамидка
деревянная средняя
- вкладыши (рамки-вкладыши, стаканчики
разных размеров, сортеры, матрешки);
- тематические карточки; пазлы и
мозаики;
- цифровой материал различного
исполнения;
- игры, карточки и пр.;
- разнообразный игровой сенсорный математический
материал из различных материалов (дерево, пластик и т. д.);
- дидактические средства
математического развития (демонстрационные и раздаточные);
-
расходные материалы пластилин,
краски, карандаши, фломастеры.
Центр
драматизации
Кукольный,
пальчиковый, настольный театр, театр рукавичек, театр Би-Ба-Бо;
- маски для инсценировки и подвижных
игр;
- уголок ряженья (комплект элементов
костюмов);
- музыкальный уголок (звучащие игрушки: бубен, барабан, маракасы, колокольчик,
погремушки, металлофон);
- конструктор деревянный с элементами
декораций и персонажами сказок;
- кукла в одежде крупная, кукла в
одежде, кукла-младенец среднего размера в одежде;
- комплект мебели для игры с куклой,
комплект кукольного постельного белья;
- комплект кухонной посуды для игры с
куклой, столовой посуды;
- игровой модуль «Парикмахерская»,
«Кухня» (соразмерная ребенку) с аксессуарами;
- игровой модуль «Мастерская»
Центр книги и речи
Полка
для книг, позволяющими детям видеть обложку, выбирать и возвращать книги на
место;
- книги разных жанров, форматов, с
мелким и крупным шрифтом;
- альбомы или иллюстрации по темам
«Игрушки», «Семья», «Транспорт»,
«Домашние
животные»», «Одежда», «Посуда», «Мебель»;
- картинки с простыми сюжетами и
действиями;
- дидактические игры на формирование
словаря, ЗКР, грамматического строя речи, связной речи;
- дидактические игры на группировку,
классификацию, сериацию по типу
«Что
лишнее?», «Назови одним словом»;
- игры по типу «Найди пару», «Найди
отличия»;
- игрушки-телефоны;
- игры с предметными картинками по типу
«Что изменилось?»;
- картинки с простым сюжетом для
составления рассказов;
- подборка загадок, песенок, потешек,
стихов;
- трафареты, шаблоны;
- игры для развития ручной ловкости;
- шнуровки;
- краски, карандаши, фломастеры,
маркеры
Центр
безопасности
Картины
с изображением улиц и дорог с движущимися по ним транспортными средствами;
- наборы различного вида транспортных
средств, крупного и среднего размера;
- картины с изображением различного
вида транспортных средств (легковые, грузовые, маршрутные (автобус, трамвай);
- атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули,
шапочки разных видов транспортных средств, нагрудные знаки и т.п.),
«Автобус»
(руль, макет автобуса, знак автобусной остановки и т.п.);
- художественная литература: А. Барто
«Игрушки», «Грузовик», С.Михалков
«Светофор»;
- дидактические игры: «Собери легковой
автомобиль» (из 4-х частей, из 6 – ти частей), «Собери грузовой автомобиль»,
«Угадай, что это за транспортное средство?» - игра на знание спецтранспорта;
- лото «Транспорт» - с изображением
автобуса, трамвая, троллейбуса;
- простейший макет улицы (крупный), где
имеются дома по обеим ее сторонам и между ними обозначена дорога, на которой
ярко выражены тротуар, проезжая часть, пешеходный переход;
- набор карточек «Дорожная азбука»;
- макет светофора и кружочки, в
соответствии с сигналами светофора
-
красного, жёлтого и зелёного цвета
Перечень
средств обучения и воспитания для эффективной работы по ОП
ДО в Центрах активности в группах от 3 до 7 лет Центр
естествознания Программно-методический
комплекс для обучения детей дошкольного возраста естественно-научным
дисциплинам наглядных пособий. Наборы
для наблюдений и экспериментирования с природными объектами (с методическим
пособием для воспитателя «Дошкольник» Разнообразный
природный материал (камни, минералы, ракушки, шишки и т. п.); - различный сыпучий природные материал
(песок, крупы и пр.); - часы (песочные, механические,
будильники); - предметы и приспособления для
экспериментов: набор мерных стаканчиков, набор мерных пробирок, пробирки для
экспериментов, воронка, пипетка, телескопический стаканчик с крышкой; - приборы и инструменты для визуальных
исследований: цифровые микроскопы, детские микроскопы, контейнеры с лупой в
крышке, увеличительные стекла (лупы), зеркальца, магниты; - карты-схемы, карты – фиксации опытов; - набор принадлежностей для наблюдения за насекомыми и мелкими
объектами; - карточки для протоколирования и
зарисовки наблюдений; - настенный календарь «Погода»; - настенный планшет «Дежурство»; - комплект настольно-печатных игр для
подготовительной группы; - материалы для вторичного
использования, из которых можно делать разнообразные проекты: одноразовые
стаканчики, коробки из-под яиц, проволока и т. д.; - печатные издания с картинками об
окружающем мире, природных явлениях, объектах живой и неживой природы, технике
и технологиях в свободном доступе для каждого ребенка; - печатные издания и наборы картинок
(иллюстраций, фотографий), снабженные подписями, с изображением Земли, планет
Солнечной системы и Вселенной, земных ландшафтов и стихий, животных, растений; - тематические журналы в бумажном виде; - глобус и/или географическая карта
мира, страны, региона; - контейнеры с крышками для хранения
различных материалов, составления коллекций; - различные виды календарей (настенный,
времен года, дней недели); - расходные материалы: краски,
карандаши, фломастеры, ручки, мелки, пластилин; - дикие животные; домашние животные,
животные жарких стран, животные севера, морские обитатели; - муляжи фруктов и овощей, набор
продуктов, набор: разрезные фрукты, овощи; - конструктор с набором элементов по
теме «Ферма»; - уголок песка и воды: стол для игр с
песком и водой, наборы игрушек для игр с песком и водой; Центр
творчества Литература
по искусству, открытки и альбомы для рассматривания; - картины и репродукции произведений
искусства; - портреты художников; - скульптуры малых форм; - изделия декоративно-прикладного
искусства (дымка, гжель, хохлома и другие); - дидактические материалы, карточки,
настольные игры, пазлы, мозаики, посвященные искусству и культуре; - печатные издания с иллюстрациями,
фотографиями, наклейками, посвященные искусству и культуре; - коллекции фантиков, камней, ракушек,
ткани, меха, лент, упаковочных материалов, пробки, пуговицы, засушенные цветы,
маленькие бытовые предметы; - прозрачные контейнеры для хранения
коллекций; - ножницы и клей; - трафареты для рисования; - карандаши, мелки для рисования и
открытые контейнеры для их хранения, отсортированные для младших детей по
цвету; - кисти разных размеров, разных форм:
плоских и круглых; - непроливайки, банки с завинчивающимися крышками для хранения неиспользованных красок; - природный и бросовый материал Центр
математики УМК
для формирования элементарных математических представлений и развития
математических компетенций, в том числе с основами робототехники и алгоритмизации,
включающий комплекс сценариев занятий, дидактических и наглядных пособий Цифровой
материал различного исполнения; - игрушечные деньги; - разнообразный игровой сенсорный
математический материал из различных материалов (дерево, пластик и т. д.); - настольные учебные игровые материалы,
игры, карточки и пр.; - мерные стаканы, сантиметровая лента,
линейки, другие измерительные инструменты; - весы с различными гирями, «магазин» с
весами и кассой; - наполнители мерных форм: песок,
крупа, вода; - часы различных размеров и конструкций
«исследовательского характера»; - дидактические математические материалы; - тематические карточки; - пазлы и мозаики; - мозаика с плоскостными элементами
различных геометрических форм; - настольный конструктор деревянный
цветной с мелкими элементами; - пластмассовый конструктор с деталями
разных конфигураций и соединением их с помощью болтов, гаек и торцевых
элементов одного типа для создания действующих моделей механизмов; - набор из стержней на подставке и
разноцветных кубиков с отверстиями для нанизывания и освоения основных
математических операций; - рамки и вкладыши тематические; - домино; - шнуровки различных уровней сложности; - расходные материалы пластилин;
краски, карандаши, фломастеры Центр
строительства Различные
виды конструктора разного размера; - конструкторы с различными типами
креплений; - материалы для конструирования; - набор мелких игрушек; - схемы для конструирования; - машины среднего и мелкого размера; - служебные машинки различного
назначения; - грузовые, легковые автомобили; - бумага, природный и бросовый
материал; - дорожные знаки; - материалы для игры «Дорога», «Спасатели», «Пожарные», «Скорая
помощь»; - плакаты «Правила поведения на
дороге»; - уголок безопасности Центр
книги и речи Учебно-методический
комплекс для изучения основ грамматики в ДОО «Уля. Основы грамматики» Полка
для книг; - книги разных жанров, форматов, с
мелким и крупным шрифтом; -книги
с развивающими заданиями; - книги и аудиоматериалы (игры, песни,
сказки) на русском и других языках; - журналы детские (для рассматривания,
поиска информации); - журналы, ориентированные на взрослого
читателя, но имеющие качественные иллюстрации, способные помочь детям
перешагнуть границы ближайшего окружения, дать представление о многообразии и
красоте мира; - альбомы или материал о творчестве и
жизни писателей; - альбомы или книжки-самоделки с
сочинёнными детьми сюжетами и нарисованными иллюстрациями; - альбомы загадок, скороговорок,
стихов; - заготовки для штриховки, трафареты,
игры для развития ручной ловкости; - дидактический материал для
изображения букв (верёвочки, проволочки, пластилин, камушки, шнурки и т.д.); - наборы букв разного цвета, размера,
материала, звуковые и слоговые схемы, разноцветные магниты, азбука букв разной
фактуры; - дидактические игры на формирование
словаря, ЗКР, грамматического строя речи, по подготовке к обучению грамоте; - игры – небылицы «Что перепутал
художник?», игры – картинки по типу «Найди
отличия»; - наборы картинок «Составь рассказ по
картинке», «разложи по порядку и составь рассказ»; - реквизиты для игры «Корреспондент» Центр
спорта Иллюстрированный
материал по зимним видам спорта; - иллюстрированный материал по летним
видам спорта; - символика и материалы по истории
Олимпийского движения; - сведения о важнейших событиях
спортивной жизни страны; - дидактические игры о спорте:
настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные
картинки, пазлы, игры с фишками и т. д. - спортивные настольные игры (хоккей,
баскетбол, футбол и т. д.); - атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (например –
ленточки, для всех возрастных групп); - мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль
и т. д.) в разных формах для ходьбы; - коврики и массажные дорожки с
рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д.; - корзины для игр с бросанием; - мячики – ежики; - мешочки для метания; - гантели; - кольцеброс; - комплект разноцветных кеглей; - скакалка детская; - мячи резиновые (комплект); - обруч пластмассовый средний; - обруч пластмассовый (малый); - информационный стенд «Спорт и я –
друзья» Центр
драматизации Кукольный,
пальчиковый, настольный театр, театр рукавичек, театр Би-Ба-Бо - маски для инсценировки и подвижных
игр; - сказочные и исторические персонажи; - магнитная доска; - комплект костюмов для ролевых игр по
профессиям; - кукла в одежде, коляска для куклы
крупногабаритная, соразмерная росту ребенка; - комплект кухонной, столовой посуды
для игры с куклой; - комплект приборов домашнего обихода; - набор медицинских принадлежностей
доктора в чемоданчике; - набор инструментов парикмахера в
чемоданчике; - комплект (модуль-основа, соразмерная
росту ребенка, и аксессуары) для ролевых игр «Парикмахерская»; «Кухня»; «Магазин»; - тематический игровой набор с мелкими
персонажами; - телефоны Центр
безопасности Наглядные
материалы по обучению безопасному поведению для детей (книги, плакаты,
тематические альбомы, дорожные знаки, пожарные таблички и указатели и др.); - дидактические игры («Дорожные знаки»,
«Добрый и злой огонь», «Умный светофор», «Основы безопасности» и так далее)
фабричного изготовления и созданные своими руками; - папки (лэпбуки) по теме
безопасности; - макеты улицы, двора, светофора,
пожарного щита; - макеты предметов для личной
безопасности: отражатели, пожарный извещатель, огнетушитель; - игрушки для организации
сюжетно-ролевых игр: телефон, машинки (специальный транспорт), куклы-пожарные,
спасатели, полицейские; детская экипировка работников ГБДД и службы спасения; - напольное покрытие для
конструирования дорожного движения при изучении ПДД; - набор дорожных знаков, в который
обязательно входят такие дорожные знаки,
как: информационные– «Наземный пешеходный переход», «Подземный
пешеходный предупреждающие знаки – «Пешеходный переход», «Дети», «Дорожные
работы»; запрещающие знаки– «Движение пешеходов запрещено», «Движение на
велосипедах запрещено», «Въезд запрещен»; предписывающие знаки– «Пешеходная
дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки сервиса– «Пункт медицинской помощи»,
«Пункт питания» - художественная литература: С.Михалков
«Шагая осторожно», Г. Тумаринсон «Новые дорожные приключения Буратино», Я.
Пишумов «На улице нашей…»; - дидактические игры: «О чём говорят
знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица» и
т.п.; - схемы жестов регулировщика,
дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка
Объекты спорта
В группах имеются центры здоровья с различным спортивным инвентарём: модули, оборудование для развития основных видов движений, для спортивных и подвижных игр, мелкий спортивный инвентарь, дидактический материал по безопасности жизнедеятельности, массажёры и пр. Они служат удовлетворению потребности ребёнка в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Задача педагога научить детей самостоятельной двигательной деятельности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию физкультурного оборудования. Центры здоровья способствуют проявлению двигательной активности детей и находятся на свободном доступе, осуществляя требования безопасности и доступности среды. Все физкультурные уголки и корзины в группах функциональные выдвижные, позволяющие размещать их в любом пространстве группы по желанию.На улице имеется спортивная площадка, есть полоса препятствий, различные тренажеры, ворота для игры в футбол.
Средства обучения и воспитания
МБДОУ "Октябрьский ДС" оснащен техническими устройствами:
Компьютеры и ноутбуки для педагогов и администрации ( 8 штук),
МФУ (8 шт.),
мультимедийные проекторы в каждой группе (2 стационарных,2 переносных);
звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны,
музыкальные центры (аудиосистемы);
вспомогательные технические средства: интерактивные доски (3 шт) и телевизор.
интерактивная песочница, световые песочные столы;
комплекс "Финансовая грамотность".
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности зданийне предусматриваютналичие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организацииотсутствуют. Туалет на первом этаже оборудован специальными поручнями.Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук)
- музыкальные центры ;
- интерактивные панели;
- интерактивная песочница.-Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.