Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 259083907921181952501347624724699269454793049263 Директор/Заведующий Каргина Марина Васильевна Дата подписания документа 03.09.2024 11:22:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

Матер.-техн..docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109021980 Директор/Заведующий Каргина Марина Васильевна Дата подписания документа 12.04.2023 10:52:35 (скачать)

Объекты для проведения практических занятий

Перечень средств обучения и воспитания для эффективной работы по

ОП ДО в Центрах активности в группах от 1,5 до 3 лет

Центр естествознания

Разнообразный природный материал (камни, минералы, ракушки, шишки и т. п.);

- различный сыпучий природные материал (песок, крупы и пр.);

- печатные издания и наборы картинок (иллюстраций, фотографий), снабженные подписями, с изображением животных, растений;

- контейнеры с крышками (хранения различных материалов) для составления коллекций;

- расходные материалы: краски, карандаши, фломастеры, ручки, мелки, пластилин;

- уголок песка и воды: ведерки, формочки, лопатки, грабли, емкости разного размера, игровой материал (игрушки резиновые, пластмассовые, деревянные, металлические);

- предметы и приспособления для водных экспериментов;

Центр творчества

Бумага различного формата, плотности, цвета и качества;

- безопасные ножницы и клей;

- карандаши, мелки для рисования и открытые контейнеры для их хранения, отсортированные для младших детей по цвету;

- штампы, печатки, ватные палочки, ватные диски;

- кисти разных размеров, разных форм: плоские и круглые;

- салфетки для кистей и рук;

- картины и репродукции произведений искусства;

- коллекция игрушек народного творчества

Центр строительства

Конструктор разного размера и материалы для конструирования;

- мягкие модули разного размера;

- грузовые, легковые автомобили, служебные машинки.

Центр спорта

Мешочки для метания;

- скакалка детская;

- мячи резиновые (комплект), мячи - массажеры;

- обруч пластмассовый (малый);

- набор кеглей;

- палка гимнастическая;

- набор мягких модулей;

- коврик массажный.

Центр математики

Пирамидка деревянная средняя

- вкладыши (рамки-вкладыши, стаканчики разных размеров, сортеры, матрешки);

- тематические карточки; пазлы и мозаики;

- цифровой материал различного исполнения;

- игры, карточки и пр.;

- разнообразный игровой сенсорный математический материал из различных материалов (дерево, пластик и т. д.);

- дидактические средства математического развития (демонстрационные и раздаточные);

- расходные материалы пластилин, краски, карандаши, фломастеры.

Центр драматизации

Кукольный, пальчиковый, настольный театр, театр рукавичек, театр Би-Ба-Бо;

- маски для инсценировки и подвижных игр;

- уголок ряженья (комплект элементов костюмов);

- музыкальный уголок (звучащие игрушки: бубен, барабан, маракасы, колокольчик, погремушки, металлофон);

- конструктор деревянный с элементами декораций и персонажами сказок;

- кукла в одежде крупная, кукла в одежде, кукла-младенец среднего размера в одежде;

- комплект мебели для игры с куклой, комплект кукольного постельного белья;

- комплект кухонной посуды для игры с куклой, столовой посуды;

- игровой модуль «Парикмахерская», «Кухня» (соразмерная ребенку) с аксессуарами;

- игровой модуль «Мастерская»

Центр книги и речи

Полка для книг, позволяющими детям видеть обложку, выбирать и возвращать книги на место;

- книги разных жанров, форматов, с мелким и крупным шрифтом;

- альбомы или иллюстрации по темам «Игрушки», «Семья», «Транспорт»,

«Домашние животные»», «Одежда», «Посуда», «Мебель»;

- картинки с простыми сюжетами и действиями;

- дидактические игры на формирование словаря, ЗКР, грамматического строя речи, связной речи;

- дидактические игры на группировку, классификацию, сериацию по типу

«Что лишнее?», «Назови одним словом»;

- игры по типу «Найди пару», «Найди отличия»;

- игрушки-телефоны;

- игры с предметными картинками по типу «Что изменилось?»;

- картинки с простым сюжетом для составления рассказов;

- подборка загадок, песенок, потешек, стихов;

- трафареты, шаблоны;

- игры для развития ручной ловкости;

- шнуровки;

- краски, карандаши, фломастеры, маркеры

Центр безопасности

Картины с изображением улиц и дорог с движущимися по ним транспортными средствами;

- наборы различного вида транспортных средств, крупного и среднего размера;

- картины с изображением различного вида транспортных средств (легковые, грузовые, маршрутные (автобус, трамвай);

- атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов транспортных средств, нагрудные знаки и т.п.),

«Автобус» (руль, макет автобуса, знак автобусной остановки и т.п.);

- художественная литература: А. Барто «Игрушки», «Грузовик», С.Михалков

«Светофор»;

- дидактические игры: «Собери легковой автомобиль» (из 4-х частей, из 6 – ти частей), «Собери грузовой автомобиль», «Угадай, что это за транспортное средство?» - игра на знание спецтранспорта;

- лото «Транспорт» - с изображением автобуса, трамвая, троллейбуса;

- простейший макет улицы (крупный), где имеются дома по обеим ее сторонам и между ними обозначена дорога, на которой ярко выражены тротуар, проезжая часть, пешеходный переход;

- набор карточек «Дорожная азбука»;

- макет светофора и кружочки, в соответствии с сигналами светофора

- красного, жёлтого и зелёного цвета

Перечень средств обучения и воспитания для эффективной работы по

ОП ДО в Центрах активности в группах от 3 до 7 лет

Центр естествознания

Программно-методический комплекс для обучения детей дошкольного возраста естественно-научным дисциплинам наглядных пособий.

Наборы для наблюдений и экспериментирования с природными объектами (с методическим пособием для воспитателя «Дошкольник»

Разнообразный природный материал (камни, минералы, ракушки, шишки и т. п.);

- различный сыпучий природные материал (песок, крупы и пр.);

- часы (песочные, механические, будильники);

- предметы и приспособления для экспериментов: набор мерных стаканчиков, набор мерных пробирок, пробирки для экспериментов, воронка, пипетка, телескопический стаканчик с крышкой;

- приборы и инструменты для визуальных исследований: цифровые микроскопы, детские микроскопы, контейнеры с лупой в крышке, увеличительные стекла (лупы), зеркальца, магниты;

- карты-схемы, карты – фиксации опытов;

- набор принадлежностей для наблюдения за насекомыми и мелкими объектами;

- карточки для протоколирования и зарисовки наблюдений;

- настенный календарь «Погода»;

- настенный планшет «Дежурство»;

- комплект настольно-печатных игр для подготовительной группы;

- материалы для вторичного использования, из которых можно делать разнообразные проекты: одноразовые стаканчики, коробки из-под яиц, проволока и т. д.;

- печатные издания с картинками об окружающем мире, природных явлениях, объектах живой и неживой природы, технике и технологиях в свободном доступе для каждого ребенка;

- печатные издания и наборы картинок (иллюстраций, фотографий), снабженные подписями, с изображением Земли, планет Солнечной системы и Вселенной, земных ландшафтов и стихий, животных, растений;

- тематические журналы в бумажном виде;

- глобус и/или географическая карта мира, страны, региона;

- контейнеры с крышками для хранения различных материалов, составления коллекций;

- различные виды календарей (настенный, времен года, дней недели);

- расходные материалы: краски, карандаши, фломастеры, ручки, мелки, пластилин;

- дикие животные; домашние животные, животные жарких стран, животные севера, морские обитатели;

- муляжи фруктов и овощей, набор продуктов, набор: разрезные фрукты, овощи;

- конструктор с набором элементов по теме «Ферма»;

- уголок песка и воды: стол для игр с песком и водой, наборы игрушек для игр с песком и водой;

Центр творчества

Литература по искусству, открытки и альбомы для рассматривания;

- картины и репродукции произведений искусства;

- портреты художников;

- скульптуры малых форм;

- изделия декоративно-прикладного искусства (дымка, гжель, хохлома и другие);

- дидактические материалы, карточки, настольные игры, пазлы, мозаики, посвященные искусству и культуре;

- печатные издания с иллюстрациями, фотографиями, наклейками, посвященные искусству и культуре;

- коллекции фантиков, камней, ракушек, ткани, меха, лент, упаковочных материалов, пробки, пуговицы, засушенные цветы, маленькие бытовые предметы;

- прозрачные контейнеры для хранения коллекций;

- ножницы и клей;

- трафареты для рисования;

- карандаши, мелки для рисования и открытые контейнеры для их хранения, отсортированные для младших детей по цвету;

- кисти разных размеров, разных форм: плоских и круглых;

- непроливайки, банки с завинчивающимися крышками для хранения неиспользованных красок;

- фартуки художников;Хочу такой сайт

- природный и бросовый материал

Центр математики

УМК для формирования элементарных математических представлений и развития математических компетенций, в том числе с основами робототехники и алгоритмизации, включающий комплекс сценариев занятий, дидактических и наглядных пособий

Цифровой материал различного исполнения;

- игрушечные деньги;

- разнообразный игровой сенсорный математический материал из различных материалов (дерево, пластик и т. д.);

- настольные учебные игровые материалы, игры, карточки и пр.;

- мерные стаканы, сантиметровая лента, линейки, другие измерительные инструменты;

- весы с различными гирями, «магазин» с весами и кассой;

- наполнители мерных форм: песок, крупа, вода;

- часы различных размеров и конструкций «исследовательского характера»;

- дидактические математические материалы;

- тематические карточки;

- пазлы и мозаики;

- мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм;

- настольный конструктор деревянный цветной с мелкими элементами;

- пластмассовый конструктор с деталями разных конфигураций и соединением их с помощью болтов, гаек и торцевых элементов одного типа для создания действующих моделей механизмов;

- набор из стержней на подставке и разноцветных кубиков с отверстиями для нанизывания и освоения основных математических операций;

- рамки и вкладыши тематические;

- домино;

- шнуровки различных уровней сложности;

- расходные материалы пластилин; краски, карандаши, фломастеры

Центр строительства

Различные виды конструктора разного размера;

- конструкторы с различными типами креплений;

- материалы для конструирования;

- набор мелких игрушек;

- схемы для конструирования;

- машины среднего и мелкого размера;

- служебные машинки различного назначения;

- грузовые, легковые автомобили;

- бумага, природный и бросовый материал;

- дорожные знаки;

- материалы для игры «Дорога», «Спасатели», «Пожарные», «Скорая помощь»;

- плакаты «Правила поведения на дороге»;

- уголок безопасности

Центр книги и речи

Учебно-методический комплекс для изучения основ грамматики в ДОО «Уля. Основы грамматики»

Полка для книг;

- книги разных жанров, форматов, с мелким и крупным шрифтом;

-книги с развивающими заданиями;

- книги и аудиоматериалы (игры, песни, сказки) на русском и других языках;

- журналы детские (для рассматривания, поиска информации);

- журналы, ориентированные на взрослого читателя, но имеющие качественные иллюстрации, способные помочь детям перешагнуть границы ближайшего окружения, дать представление о многообразии и красоте мира;

- альбомы или материал о творчестве и жизни писателей;

- альбомы или книжки-самоделки с сочинёнными детьми сюжетами и нарисованными иллюстрациями;

- альбомы загадок, скороговорок, стихов;

- заготовки для штриховки, трафареты, игры для развития ручной ловкости;

- дидактический материал для изображения букв (верёвочки, проволочки, пластилин, камушки, шнурки и т.д.);

- наборы букв разного цвета, размера, материала, звуковые и слоговые схемы, разноцветные магниты, азбука букв разной фактуры;

- дидактические игры на формирование словаря, ЗКР, грамматического строя речи, по подготовке к обучению грамоте;

- игры – небылицы «Что перепутал художник?», игры – картинки по типу

«Найди отличия»;

- наборы картинок «Составь рассказ по картинке», «разложи по порядку и составь рассказ»;

- реквизиты для игры «Корреспондент»

Центр спорта

Иллюстрированный материал по зимним видам спорта;

- иллюстрированный материал по летним видам спорта;

- символика и материалы по истории Олимпийского движения;

- сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны;

- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д.

- спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.);

- атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки, для всех возрастных групп);

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д.;

- корзины для игр с бросанием;

- мячики – ежики;

- мешочки для метания;

- гантели;

- кольцеброс;

- комплект разноцветных кеглей;

- скакалка детская;

- мячи резиновые (комплект);

- обруч пластмассовый средний;

- обруч пластмассовый (малый);

- информационный стенд «Спорт и я – друзья»

Центр драматизации

Кукольный, пальчиковый, настольный театр, театр рукавичек, театр Би-Ба-Бо

- маски для инсценировки и подвижных игр;

- сказочные и исторические персонажи;

- магнитная доска;

- комплект костюмов для ролевых игр по профессиям;

- кукла в одежде, коляска для куклы крупногабаритная, соразмерная росту ребенка;

- комплект кухонной, столовой посуды для игры с куклой;

- комплект приборов домашнего обихода;

- набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике;

- набор инструментов парикмахера в чемоданчике;

- комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевых игр «Парикмахерская»; «Кухня»; «Магазин»;

- тематический игровой набор с мелкими персонажами;

- телефоны

Центр безопасности

Наглядные материалы по обучению безопасному поведению для детей (книги, плакаты, тематические альбомы, дорожные знаки, пожарные таблички и указатели и др.);

- дидактические игры («Дорожные знаки», «Добрый и злой огонь», «Умный светофор», «Основы безопасности» и так далее) фабричного изготовления и созданные своими руками;

- папки (лэпбуки) по теме безопасности;

- макеты улицы, двора, светофора, пожарного щита;

- макеты предметов для личной безопасности: отражатели, пожарный извещатель, огнетушитель;

- игрушки для организации сюжетно-ролевых игр: телефон, машинки (специальный транспорт), куклы-пожарные, спасатели, полицейские; детская экипировка работников ГБДД и службы спасения;

- напольное покрытие для конструирования дорожного движения при изучении ПДД;

- набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационные– «Наземный пешеходный переход»,

«Подземный пешеходный предупреждающие знаки – «Пешеходный переход», «Дети», «Дорожные работы»; запрещающие знаки– «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен»; предписывающие знаки– «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки сервиса– «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания»

- художественная литература: С.Михалков «Шагая осторожно», Г. Тумаринсон «Новые дорожные приключения Буратино», Я. Пишумов «На улице нашей…»;

- дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица» и т.п.;

- схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка

Библиотека

Имеется обширная библиотека методической, педагогической , детской, научно-популярной литературы. Действует договор о сотрудничестве с сельской библиотекой, где можно заказать необходимую литературу с доставкой в МБДОУ.

Объекты спорта

В группах имеются центры здоровья с различным спортивным инвентарём: модули, оборудование для развития основных видов движений, для спортивных и подвижных игр, мелкий спортивный инвентарь, дидактический материал по безопасности жизнедеятельности, массажёры и пр. Они служат удовлетворению потребности ребёнка в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Задача педагога научить детей самостоятельной двигательной деятельности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию физкультурного оборудования. Центры здоровья способствуют проявлению двигательной активности детей и находятся на свободном доступе, осуществляя требования безопасности и доступности среды. Все физкультурные уголки и корзины в группах функциональные выдвижные, позволяющие размещать их в любом пространстве группы по желанию.На улице имеется спортивная площадка, есть полоса препятствий, различные тренажеры, ворота для игры в футбол.

В каждой группе имеется спортивный уголок со шведской лестницей, канатом, кольцами,  другим спортивным и игровым оборудованием. Имеется спортивная площадка с футбольными воротами.

Средства обучения и воспитания

МБДОУ "Октябрьский ДС" оснащен техническими устройствами:

Компьютеры и ноутбуки для педагогов и администрации ( 8 штук),

МФУ (8 шт.),

мультимедийные проекторы в каждой группе (2 стационарных,2 переносных);

звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны,

музыкальные центры (аудиосистемы);

вспомогательные технические средства: интерактивные доски (3 шт) и телевизор.

интерактивная песочница, световые песочные столы;

комплекс "Финансовая грамотность".


МБДОУ «Октябрьский детский сад № 19»  оснащен 1 компьютером, 1 ноутбуком, 1проектором с экраном. Имеется необходимдимые  дидактические и наглядный материал для обучения и воспитания.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ «Октябрьский детский сад № 19»  имеется доступ к сети Интернет

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся


Электронные ресурсы для педагогов.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109021980 Директор/Заведующий Каргина Марина Васильевна Дата подписания документа 12.04.2023 10:52:39 (скачать)
электронные образовательные ресурсы для дошкольников.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109021980 Директор/Заведующий Каргина Марина Васильевна Дата подписания документа 12.04.2023 10:52:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности зданийне предусматриваютналичие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организацииотсутствуют. Туалет на первом этаже оборудован специальными поручнями.Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук)

- музыкальные центры ;

- интерактивные панели;

- интерактивная песочница.

-Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяне предусмотрено.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.