Система наставничества
Утверждение К.Д. Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Профессиональный рост – это уверенность в своём будущем, гарантия от слишком быстрого профессионального выгорания. Повысить свой профессионализм, более полно развить личность помогает модель наставничества.
Наставничество - способ передачи знаний, умений, навыков человеку от более опытного и знающего. Проблема наставничества уходит в истоки педагогики, но наибольшее значение приобрела в 2013 году, когда на совместном заседании Государственного совета РФ и Комиссии при Президенте РФ по мониторингу достижения целевых показателей социально - экономического развития В. В. Путин подчеркнул, что необходимо возрождать Институт наставничества.
23.02.2018 г. по итогам проведения всероссийского форума «Наставник» сформирован перечень поручений Президента РФ.
В Указе Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» указывается, что Правительству РФ при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить создание условий для развития наставничества.
В 2018 году был принят национальный проект «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16)). Он предполагает, что к 2024 году не менее 70 % обучающихся и педработников общеобразовательных организаций должны быть вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.
Цель — помочь молодым педагогам раскрыть свой потенциал, успешно закрепиться на месте работы, повысить профессиональный уровень и создать комфортную среду для реализации актуальных педагогических задач.
Некоторые задачи системы наставничества в ДОУ:
- привить начинающим педагогам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в учреждении;
- ускорить процесс профессионального становления педагога, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности;
- способствовать успешной адаптации к корпоративной культуре, правилам поведения в дошкольном образовательном учреждении;
- обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить его веру в себя;
- использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
- проводить анализ результативности работы молодых воспитателей во всех направлениях воспитательной и образовательной деятельности;
- совместно планировать карьеру молодых специалистов с наставником.
05.03.2025