03.03.2023
Проблема развития речевого творчества, воспитание творческих способностей детей в дошкольном возрасте, представляется актуальной на протяжении многих лет. У детей дошкольного возраста не всегда развиты умения, правильно воспроизводить литературные сюжеты, выражать словесно свои эмоции и чувства, описывать художественный образ.
Словесное творчество– это художественная деятельность детей, возникшая под влиянием произведений искусства, ощущений от окружающей жизни и выражающаяся устных сочинений.
Для эффективного развития словесного творчества нужны условия благополучного осуществления регулярной работы по развитию речи детей и обучению их родному языку. Для этого нужно:
- расширять словарный запас,
- экспериментировать со словами и предложениями,
- совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую и монологическую речь,
- обогащать и развивать мысль делать её образной и логичной,
- воспитывать поэтический слух,
- совершенствовать навык выразительного чтения.
Одним из самых приемлемых и эффективных средств формирования у детей дошкольного возраста творческих словесных умений является театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность – это отличная возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, оказывает большое влияние на речевое развитие детей дошкольного возраста
Участвуя в театрализованной деятельности, дети дошкольного возраста знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии. В процессе работы над выразительностью реплик героев, активизируется словарь ребёнка, совершенствуется артикуляционный аппарат, её интонационный строй.