06.06.2022
Речевой
слух — понятие широкое. Развитие речевого слуха предполагает:
1)развитие
фонематического слуха - умения дифференцировать все звуки (фонемы) родного
языка и различать смысл слов, близких по звучанию (уточка — удочка, дом — дым).
2)развитие
слухового внимания – умения определять на слух то или иное звучание и направление
звука.
3)формирование
умения воспринимать и воспроизводить разные элементы интонации:
Одним
из эффективных средств развития всех компонентов речевого слуха являются, как
известно, дидактические игры. Дидактические игры можно использовать как на
занятиях, так и в свободное от занятий время
Игры для развития фонематического
слуха
Младший
дошкольный возраст
«Кто
так говорит?» - овладение умением отличать животных по голосам и подражать им.
Игры-загадки
(например, «Доскажи словечко»).
«Определи
первый звук в слове» - упражнять детей в выделении первого звука в слове.
«Кто
в домике живет?» - упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.
Игры для развития слухового
внимания
Младший
дошкольный возраст
«Угадай,
кто кричит?», «Кто позвал?»,
«Повтори
за мной», «Где колокольчик (погремушка)?», «Чей голос?» (птицы и животные).
Старший
дошкольный возраст
«Телефон»,
«Жмурки» (со звучащими предметами, с голосом), стихи, небылицы.
«Что
шуршит?» - дети определяют, какой материал издаёт звук - фольга, целлофан,
бумага и т.п.;