Развитие речевого слуха

06.06.2022

Речевой слух — понятие широкое. Развитие речевого слуха предполагает:

1)развитие фонематического слуха - умения дифференцировать все звуки (фонемы) родного языка и различать смысл слов, близких по звучанию (уточка — удочка, дом — дым).

2)развитие слухового внимания – умения определять на слух то или иное звучание и направление звука.

3)формирование умения воспринимать и воспроизводить разные элементы интонации:

Одним из эффективных средств развития всех компонентов речевого слуха являются, как известно, дидактические игры. Дидактические игры можно использовать как на занятиях, так и в свободное от занятий время

Игры для развития фонематического слуха

Младший дошкольный возраст

«Кто так говорит?» - овладение умением отличать животных по голосам и подражать им.

Игры-загадки (например, «Доскажи словечко»).

Старший дошкольный возрастХочу такой сайт

«Определи первый звук в слове» - упражнять детей в выделении первого звука в слове.

«Кто в домике живет?» - упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.

Игры для развития слухового внимания

Младший дошкольный возраст

«Угадай, кто кричит?», «Кто позвал?»,

«Повтори за мной», «Где колокольчик (погремушка)?», «Чей голос?» (птицы и животные).

Старший дошкольный возраст

«Телефон», «Жмурки» (со звучащими предметами, с голосом), стихи, небылицы.

«Что шуршит?» - дети определяют, какой материал издаёт звук - фольга, целлофан, бумага и т.п.;

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».