06.06.2022
Формирование
представлений об окружающем мире предполагает:
- Воспитание гуманного отношения к природе
(нравственное воспитание) ;
- Формирование системы экологических знаний и
представлений (интеллектуальное развитие);
- Развитие эстетических чувств (умение увидеть и
почувствовать красоту природы, восхититься ею, желание сохранить ее);
- Участие
детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными.
Опыт работы
воспитателей ДОУ показывает, что в процессе экологического образования и
воспитания дошкольников необходимо формировать структуру целостных знаний о
единстве земли, воздуха, флоры и фауны, взаимосвязи и взаимозависимости
человека с миром природы. Для экологического воспитания в ДОУ созданы следующие
условия:
1. Создание
в группах уголка живой и неживой природы;
2. Создание
на территории дошкольного учреждения внешних природных зон – сад, огород, экологическая
тропа, «птичья столовая» и т.п.;
3. Взаимодействие
с родителями с целью интеграции экологического воспитания с семейным
воспитанием;
4. Организация исследовательской и
природоохранной деятельности детей на основе сочетания посильного детского
труда с игровыми ситуациями.
Вся деятельность по данному направлению
основана на формировании у дошкольников познавательного отношения к природе,
трудовых умений и навыков; на воспитании интереса к труду и природе, бережного
и заботливого отношения к природе, гуманно-деятельного отношения ко всему
живому; на развитие экологоэстетического видения природы, эстетического
отношения к ней; на воспитание экологически целесообразного поведения в
природе.
01.03.2024
Просмотров всего: , сегодня:
08.02.2024
Просмотров всего: , сегодня:
16.01.2024
Просмотров всего: , сегодня: