06.06.2022
Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Использование ИКТ педагогами ДОУ
1. Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процесс который включает в себя:
-организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника,
-организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей,
-реализацию проектов,
-создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).
2. Использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями;
3. Использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.
2.Ведение документации.
3. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
Использование информационно коммуникативных технологий имеет преимущества перед традиционными средствами обучения: - ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее. - движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. - обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная. - слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь. - также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.). - использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями; - ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.