Дети дошкольного возраста по природе своей — пытливые исследователи окружающего мира. Если вспомнить первые годы жизни малыша, то он, потрогав горячее больше не возьмет этот предмет, даже если он будет холодным, потому что приобрел свой опыт. Проводя простую манипуляцию с предметами и наблюдая, он познает окружающий мир, развивая интеллект. В дошкольный период формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Ребенок познает окружающий мир через исследовательскую деятельность, и в этой деятельности он развивается как личность. «...Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпаются инициатива, способность бодро преодолевать неудачи и достигать успеха, умение оценивать, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища — готовность прийти ему на помощь».
Экспериментирование — это эффективный способ обучения детей ведь:
-Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
-Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».
-Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой поисковой деятельности, направленной на познание окружающего мира.
-Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.