Формирование представлений об окружающем мире: общество и государство, культура и история. Социокультурные нормы, традиции семьи, общества и государства. Представления об отечественных традициях и праздниках. Многообразие стран и народов мира
06.06.2022
Воспитание
развивающейся личности невозможно без приобщения к общечеловеческим культурным
ценностям, без знакомства с культурно историческим наследием русского народа.
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои
потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым
относится и чувство патриотизма.
В
федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования
определяется задача приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства; подчеркивается необходимость формирования у детей
первичных представлений о культурных традициях, о многообразии культур стран и
народов мира. В связи с этим данная проблема является актуальной задачей
развития ребенка дошкольного возраста, с одной стороны, как человека
социального, то есть способного занять свое место в обществе, с другой стороны,
культурного, присваивающего культуру и преобразующего ее в своей деятельности.
В нашем
детском саду мы начали эту работу:
- с создания
для детей теплой, уютной, доброжелательной атмосферы в детском саду;
- с
воспитания любви к родной семье;
- с
воспитания любви к детскому саду, родной улице, родному краю, своей малой
Родине.
Именно с
этого начинается формирование того фундамента, на котором в дальнейшем будет
формироваться чувство любви к своему Отечеству. Чтобы воспитать ребенка
достойным гражданином России, очень важно в дошкольном возрасте помочь детям
«увидеть» красоту родной природы, приобщить к культуре, традициям предков, к
уважению и быту своих сограждан.
Первое с
чего нужно начать приобщение детей к социокультурным нормам это с создания в
группе развивающей предметно-пространственной среды, в которой дети любят
общаться, проявляют инициативу, самостоятельность в выборе деятельности и
партнёров.
Для ознакомления
детей с родной станицей, с традициями семьи, а также с социокультурными
истоками народа в группах организованы казачьи уголки, в отдельном помещении есть казачья горница. Также оформлены альбомы «Моя
семья», «Моя станица», информационный
стенд «Казачий этикет», где собраны
богатый иллюстративный, демонстрационный и дидактический материал.
Приобщение
детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
осуществляться в непосредственно-образовательной деятельности. А также в
беседах с детьми учить их постигать мир через знакомство с основными
эстетическими категориями: правда-ложь, храбрость-трусость, щедрость-жадность.
Приобщения
детей к социокультурным нормам не возможно без участия родителей. Чтобы сделать
их своими союзниками, внедряем интересные формы работы: родительские собрания с
выступлениями детей, совместные праздники и развлечения.