Формирование представлений об окружающем мире: общество и государство, культура и история. Социокультурные нормы, традиции семьи, общества и государства. Представления об отечественных традициях и праздниках. Многообразие стран и народов мира

06.06.2022

Воспитание развивающейся личности невозможно без приобщения к общечеловеческим культурным ценностям, без знакомства с культурно историческим наследием русского народа. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма.

В федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования определяется задача приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; подчеркивается необходимость формирования у детей первичных представлений о культурных традициях, о многообразии культур стран и народов мира. В связи с этим данная проблема является актуальной задачей развития ребенка дошкольного возраста, с одной стороны, как человека социального, то есть способного занять свое место в обществе, с другой стороны, культурного, присваивающего культуру и преобразующего ее в своей деятельности.

В нашем детском саду мы начали эту работу:

- с создания для детей теплой, уютной, доброжелательной атмосферы в детском саду;

- с воспитания любви к родной семье;

- с воспитания любви к детскому саду, родной улице, родному краю, своей малой Родине.Хочу такой сайт

Именно с этого начинается формирование того фундамента, на котором в дальнейшем будет формироваться чувство любви к своему Отечеству. Чтобы воспитать ребенка достойным гражданином России, очень важно в дошкольном возрасте помочь детям «увидеть» красоту родной природы, приобщить к культуре, традициям предков, к уважению и быту своих сограждан.

Первое с чего нужно начать приобщение детей к социокультурным нормам это с создания в группе развивающей предметно-пространственной среды, в которой дети любят общаться, проявляют инициативу, самостоятельность в выборе деятельности и партнёров.

Для ознакомления детей с родной станицей, с традициями семьи, а также с социокультурными истоками народа в группах организованы казачьи уголки, в отдельном помещении  есть казачья горница. Также оформлены альбомы «Моя семья»,  «Моя станица», информационный стенд «Казачий этикет»,  где собраны богатый иллюстративный, демонстрационный и дидактический материал.

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства осуществляться в непосредственно-образовательной деятельности. А также в беседах с детьми учить их постигать мир через знакомство с основными эстетическими категориями: правда-ложь, храбрость-трусость, щедрость-жадность.

Приобщения детей к социокультурным нормам не возможно без участия родителей. Чтобы сделать их своими союзниками, внедряем интересные формы работы: родительские собрания с выступлениями детей, совместные праздники и развлечения.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».