Консультация для родителей по правилам дорожного движения. «Безопасность детей – в наших руках»
27.09.2024
Каждый из
вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что, его-то сообразительный
малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не
пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно?», придумывая
различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с
которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это
извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот
уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни
ребенка, опережают болезни.
В семье
не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, погулять, научить читать
или рисовать, определить его в спортивные секции, во всевозможные кружки, но
редко находят пять минут в день, полчаса в неделю, чтобы научить ребенка
избегать несчастного случая, особенно на улице.
Достаточно изучить "истории болезней" детей,
пострадавших от травм, полученных в результате дорожно-транспортного
происшествия, побеседовать с врачом — хирургом или травматологом, чтобы понять
простую истину: Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны,
- часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число
которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них —
научить. А значит, несчастье можно предотвратить!
Главным в воспитании
законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения)
для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал
Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен
сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете,
все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном
автомобиле соблюдайте скоростной режим;
пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться
детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда
эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».
Своевременно обучайте детей умению
ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть
дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы
нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!
Помните, что вы становитесь участником дорожного движения
не с проезжей части улиц, а с тротуара. Поэтому отправляясь в детский сад с
малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов, выходя
из подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и старайтесь показывать наиболее
опасные участки на дороге. Укажите на опасности, которые возникают при посадке
в общественный транспорт и, особенно, при высадке из автобуса или троллейбуса.
Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей
части дороги!
Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения,
ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В
БЕЗОПАСНОСТИ!
Объясните ребенку, что остановить автомобиль сразу -
невозможно!
Научите детей тому, что переходить дорогу из - за стоящего
транспорта опасно для жизни! Учите предвидеть скрытую опасность!
Чтобы правильно выстроить процесс обучения, необходимо
учитывать психологические и возрастные особенности детей.
Психологические
особенности детей.
–
У малыша дошкольного возраста сужено поле
зрения. Поэтому он не может даже приблизительно определить расстояние до
приближающегося автомобиля. А понять, с какой скоростью он движется, способен
не каждый школьник.
–
Даже если ребенок смотрит на автомобиль, это
вовсе не значит, что он его видит. Увлеченный собственными мыслями,
переживаниями, часто он просто не замечает транспортное средство.
–
В переходном возрасте возникают другие
трудности: подростку свойственно пренебрежение опасностью. Он уверен, что с ним
не произойдет то, что случается с другими. И, не глядя по сторонам, бесстрашно
выходит на дорогу.
–
А малыши в дошкольном и младшем школьном
возрасте вообще не воспринимают автомобиль как угрозу. Для них какая-нибудь
игрушка, мяч гораздо важнее здоровья и жизни. Поэтому существует правило: если
на дорогу выкатился мяч - жди ребенка. Потребность детей в движении в этом
возрасте, которая преобладает над осторожностью, стремление играть в любых
ситуациях, неумение быстро оценить обстановку или принять правильное решение,
недостаточные знания об источниках повышенной опасности могут привести к
печальным последствиям.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные
нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую
виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые
играют вблизи дорог, переходят улицу в неустановленных местах, неправильно
осуществляют посадку в маршрутные транспортные средства и высадку из них. Но
стоит обратить внимание на то, что дети – это особая категория пешеходов и пассажиров.
Их нельзя мерить теми же категориями, что и взрослых, ведь для них дословная
трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение
обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике,
что требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения
и воспитания.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей
безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного
движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и
методы обучения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные
учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные
учреждения.
В процессе обучения детей правилам дорожного движения,
основная задача родителей и педагогов — сформировать три основных навыка
поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.
Навык сосредоточения
внимания – это граница, перед которой необходимо останавливаться,
выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в
опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и
мыслями.
Навык наблюдения
– ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили,
движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и
т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную
опасность.
Навык самоконтроля–
ступая на проезжую часть спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре,
соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут,
которые требуются для перехода дороги.
Вниманию
родителей!
Уважаемые родители!
Обычно вы заняты своими делами, у
вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки...
несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь,
совет, ваша опека - о детях.
Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу: проверьте,
правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в
реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по
пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и
нерегулируемый перекрестки.
Пройдите
вместе с ребенком по привычному для него маршруту в детский сад и обратно.
Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите
внимание ребенка на все опасности и скрытые "ловушки", которые могут
подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более
безопасным.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.09.2024
Дата обновления: 30.09.2024
Дата публикации: 27.09.2024