Отчет о результатах самообследовании за 2024 г

Отчет о само обследовании
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Октябрьский детский сад №19 «Дюймовочка» за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

образовательной

учреждение

организации

«Дюймовочка»» (МБДОУ «Октябрьский ДС»)

Руководитель

Каргина Марина Васильевна

Адрес организации

346260, Ростовская область, Шолоховский район, х.

«Октябрьский

детский

сад

№19

Белогорский, ул. Октябрьская, 8
Телефон, факс

8(863) 537 72 21, 8(863) 537 72 21

Адрес электронной почты

dyimovohka57@mail.ru

Учредитель

Отдел образования администрации Шолоховского района

Дата создания

1989 год
2023 год капитальный ремонт детского сада

Лицензия

от 11.06. 2015 г. № 5003, серия 61Л01 №0002864

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Октябрьский
детский сад №19 «Дюймовочка» (далее — Детский сад) расположено в жилой зоне хутора,
вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по
типовому проекту. Проектная наполняемость на 95 мест. Общая площадь здания 1292, 3 кв.
м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 1292, 3 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10 часов. Режим работы групп — с 7:15 до
17:15.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании
утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая составлена
в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы дошкольного
образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее –
ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 54 воспитанника в возрасте от 1,5 до 8 лет. В Детском саду
сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них:
1 первая младшая группа — 9 детей;
1 вторая младшая группа — 16 детей;
1 средняя группа — 14 детей;
1 старше-подготовительная к школе группа — 15 детей.
Образовательный процесс в Детском саду регламентируется программой развития,
основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом, режимом
образовательной деятельности.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический
принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в
разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также самостоятельной
деятельности детей.
Образовательный процесс строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям,
создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического
общения.
Задачи работы на учебный год формулируются в соответствии с основными
направлениями государственной политики в области дошкольного образования, с учётом
результатов оценки уровня освоения детьми содержания образовательной программы. Они
направлены на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, раскрытие творческого
потенциала ребенка, на развитие культуры, нравственности и решение определённых
образовательных задач, а также повышения квалификации педагогов и обеспечения
эффективности взаимодействия с родителями в решении образовательных задач.
Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный
план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий,
рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на
2024/2025 учебный год.

По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

47

88%

Неполная с матерью

7

12%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство 0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество
семей

Процент
от
воспитанников

Один ребенок

10

18%

Два ребенка

30

56%

Три ребенка и более

14

26%

общего

количества

семей

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023
№ 21515-П45-ТГ .
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный»
блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим тематикам:
«Что такое семья? Кто я такой?», «Моя семья», «Дом в котором мы живем», «Что мы дома
делаем вместе», «Традиции моей семьи», «Семьи большие и маленькие», «Наш домашний
семейный праздник», «Мои бабушка и дедушка», «Где и кем работают мои папа и мама»,
«Что означают имена, отчества, фамилии», «Любимый отдых нашей семьи».
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя семья». В
рамках него предусмотрели форматы участия:
- развлечения: «Колядки на Святки», «Зимние забавы для всей семьи», «Масленичная
неделя», «День защиты детей», «Ромашковое настроение».
- конкурсы: «Мы немного подрастем — в армию служить пойдем!», «Моя мама лучше всех на
свете», «Дружная семья»;
-совместное создание фотовыставок и фотоколлажей: «Мы с папой моим — большие друзья»,
«Мы — туристы», «Семейные пасхальные традиции», «Утром делаем зарядку — наше
здоровье в порядке!»:
- создание фотоальбомов в группах «Моя семья — счастливые моменты».

Дополнительное образование
В Детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по двум направлениям: художественному и познавательному. Подробная характеристика — в
таблице.
№

Название кружка

Группы, возраст

График работы

Ф.И.О
руководителя кружка

1

«Озорные
ладошки»
«Удивительное
рядом с нами»
«Хотим всё знать»

Группа
«Солнышко»
Группа «Зайки»
Группа «Верные
друзья»

1 раз в неделю
во
второй половине дня
1 раз в неделю
во
второй половине дня
1 раз в неделю
во
второй половине дня

Сурженко Александра
Яковлевна
Пустовойтенко Ирина
Ивановна
Гафиуллина Ирина
Викторовна

«Занимательные
финансы»
«Чудо роботы»

Группа
«Мечтатели»
Группа
«Мечтатели»

1 раз в неделю
во
второй половине дня
1 раз в неделю
во
второй половине дня

Мельникова Наталья
Васильевна
Ушакова Анна
Николаевна

2
3
4
5

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно.
II. Оценка системы управления организации
Управление
Детским
садом
осуществляется
в соответствии
с действующим
законодательством и уставом Детского сада и строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: профессиональный союз
работников Организации, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом

Профессиональный союз Защищает трудовые права работников, объединяет и координирует
работников Организации действия по защите трудовых прав работников.
Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;

координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные нормативные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной организации
и связаны с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Отношения между Детский садом и родителями (законными представителями)
воспитанников регулируются договором с родителями (законными представителями)
согласно Уставу дошкольного образовательного учреждения.
К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или
высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц
подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне
образования и квалификации.
Непосредственное руководство осуществляет заведующий, организует и контролирует
образовательную деятельность, отвечает за качество и эффективность работы учреждения,
руководит работой педагогического совета, является работодателем для работников МБДОУ
«Октябрьский ДС», распределяет должностные обязанности, утверждает штатное расписание,
распоряжается имуществом учреждения, представляет его в государственных,
муниципальных и общественных организациях.
Комплектование штата ДОУ осуществляется на основе трудовых договоров, заключенных
согласно Трудовому кодексу РФ. Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности детского сада.
По итогам 2024 года система управления детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей.
Результаты качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Выше

Норма

Ниже

Итого

нормы

нормы

Кол- %
во

Кол- %
во

Колво

%

Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы

Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

7

13

45

83,3 2

3,7 54

96,32

Качество освоения
образовательных областей

9

16,7 44

81,5 1

1,8 54

98,2

В мае 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 7 человек. В ходе выполнения заданий была проведена оценка
уровня подготовленности к учёбе. Были оценены следующие умения:
-способность выполнять действия по инструкции, не отклоняясь от заданного порядка;
-возможность работать по образцу без посторонней помощи и контролировать свои
действия;
-уровень концентрации внимания;
-умение вовремя заканчивать одно задание и переходить к следующему;
- способность распределять внимание и переключаться между задачами;
скорость работы;
- умение удерживать цель и контролировать свои действия.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
-совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
-самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия
в рамках
образовательной деятельности
ведутся
по
подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-

обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и
традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной
образовательной программой ДОУ.
Организованная в Детском саду развивающая предметно-пространственная среда
инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу
выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Взаимодействие с родителями коллектив Детского сада строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей,
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада,
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных
воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
- групповые родительские собрания, консультации
- проведение совместных мероприятий для детей и родителей
- анкетирование
- наглядная информация
- показ занятий для родителей
- выставки совместных работ
- посещение открытых мероприятий и участие в них
- заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов
детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных
моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности
для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному
возрасту формах работы с детьми. В течение года в методическом кабинете организовывались
постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по
запросам педагогов, постоянно оформлялись информационные стенды.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре 2024 года
проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации. По итогам
выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием, а также
созданы требуемые условия для реализации образовательной программы дошкольного
образования (ее частей) с помощью электронных средств обучения и цифрового
образовательного контента.
В 2024 году в Детский сад поступило 2 воспитанников из семей участников специальной
военной операции (далее – СВО), всего обучается 5 воспитанников. В связи с этим
организовали работу по их сопровождению в соответствии с Алгоритмом, направленным
письмом Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ-3386/07). Для этого провели с детьми
собеседование при поступлении, чтобы оценить эмоциональную уравновешенность и
устойчивость. В последствии организовали мониторинг актуального психического состояния
в период адаптации (первые две недели).
Дополнительно старший воспитатель проводил раз в месяц диагностику состояния
воспитанников. Их психологический профиль не потребовал разработки индивидуальной
программы психолого-педагогического сопровождения.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 19 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает
2 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 7,3/1;
воспитанники/все сотрудники — 3/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
первую квалификационную категорию — 3 воспитателя.

Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

Стаж педагогического состава

Название диаграммы
3,5
3
2,5
2
1,5
1
0,5
0

2023 год
до 5 лет

2024год
от 5 до 10

от10 до 15

от 15 и выше

Уровень образования

Название диаграммы
4,5
4
3,5
3
2,5
2
1,5
1
0,5
0

2023 год
высшее

2024 год
средне-мпециальное

не законченное высшее

Профессиональная переподготовка и курсы повышения квалификации
педагогических кадров в 2024 году

№

ФИО педагога

Должность

Форма курсов

1

Семёнова Оксана Д
митриевна

Старший восп
итатель

1.«Основы здорового питания
дошкольного возраста)» 2024

(для

детей

2

Чукарин Александр
Евгеньевич

Муз. руководи
тель

1.«Основы здорового питания
дошкольного возраста)» 2024

(для

детей

3

Наполова Анна Ник
олаевна

Инструктор по
физической к
ультуре

1.«Основы здорового питания
дошкольного возраста)» 2024

(для

детей

4

Пустовойтенко
Ирина Ивановна

Воспитатель

5

Мельникова Наталь
я Васильевна

Воспитатель

6

Гафиуллина
Ирина
Викторовна

Воспитатель

1.Организация исследовательской и проектной
деятельности у детей дошкольного возраста и
начальной школы на основе авторской
технологии
с
использованием
3Dмоделирования «LigroGame» (36 часов)
27.12.2024
2.«Основы здорового питания (для детей
дошкольного возраста)» 2024
1.«Актуальные вопросы истории России в
современных реалиях»
2.«Основы здорового питания (для детей
дошкольного возраста)» 2024
1. «Основы здорового питания (для детей
дошкольного возраста)» 2024
2.Организация исследовательской и проектной
деятельности у детей дошкольного возраста и
начальной школы на основе авторской
технологии
с
использованием
3Dмоделирования «LigroGame» (36 часов)

27.12.2024

7

8

Сурженко
Александра
Яковлевна

Ушакова Анна
Николаевна

Воспитатель

Воспитатель

1.
Организация
исследовательской
и
проектной деятельности у детей дошкольного
возраста и начальной школы на основе
авторской технологии с использованием 3Dмоделирования «LigroGame» (36 часов)
27.12.2024
2. «Основы здорового питания (для детей
дошкольного возраста)» 2024
1.«Теория организации и организационное
поведение» 26.07.24
2.«Основы здорового питания (для детей
дошкольного возраста)»
3.Организация исследовательской и проектной
деятельности у детей дошкольного возраста и
начальной школы на основе авторской
технологии
с
использованием
3Dмоделирования «LigroGame» (36 часов)
27.12.2024

Самообразование педагогических работников.
№

ФИО педагога

Должность

1

Семёнова
Оксана
Дмитриевна

2

Пустовойтенко
Воспитатель
Ирина
Ивановна
Гафиуллина
Ирина Воспитатель
Викторовна

3

Старший
воспитатель

Тема
Совершенствование эффективных форм работы
методического сопровождения педагогов в
целях повышения уровня профессиональной
компетентности,
повышения
качества
реализации
воспитательно-образовательного
процесса.
Применение дидактических игр в экологическом
воспитании детей младшего дошкольного возраста
Экспериментирование, как средство развития
познавательной активности дошкольников

4

Мельникова
Наталья
Васильевна

Воспитатель

Формирование
основ
финансовой
грамотности детей дошкольного возраста
в игровой деятельности.

5

Сурженко
Александра
Яковлевна
Ушакова
Анна
Николаевна

Воспитатель

Сенсорное воспитание
дидактические игры

Воспитатель

Развитие
конструктивной
деятельности
и
технического творчества дошкольников через
LEGO-конструирование и роботехнику.

6

детей

2-3

лет

через

Активная работа по самообразованию, изучению новинок методической литературы,
помогли педагогам использовать современные образовательные технологии в работе с детьми
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других

дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, все работники детского сада прошли
повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Оказание
первой помощи пострадавшим».
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
 Всероссийский форум «Воспитатели России: «Дошкольное воспитание: неделя
дошкольного образования в Чеченской республике.» в рамках педагогического
марафона «В авангарде детства»
 Всероссийский педагогический конкурс "Калейдоскоп средств, методов и форм"
 Всероссийский конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!» номинация «Проект месяца»
Название работы «Масленица идет, за собой весну ведет»
 Международный
профессиональный конкурс
для
педагогов «Экологическое
воспитание» Номинация «Конспект занятия». Название работы «Эколята против
мусора и грязи».
 Межрегиональный конкурс «Время года». Номинация «Развлечение для детей.
Название работы «В гости к нам пришла зимушка –зима»
 Всероссийский педагогический конкурс патриотического воспитания, посвященного
памяти погибшим солдатам, жертвам терроризма, катастроф и военных конфликтов
«День Белых Журавлей»
 Межрегиональный конкурс «Основы экологического воспитания»
 Международный профессиональный конкурс для воспитателей и специалистов ДОУ
"Речевое развитие в условиях реализации ФГОС"
 Региональный конкурс «Конкурс музеев», номинация «Авторская песня»
 Сетевой муниципальный нравственно-патриотический проект «Казачий край - наш
общий дом, в котором мы живем»
 Всероссийский педагогический конкурс «Лаборатория педагога», номинации
«Методическая разработка» - «Медовый Спас», «-Светлая Пасха», «Природа вокруг
нас».
 Всероссийский педагогический конкурс «Лаборатория педагога», номинация
«Исследовательская работа» - «Еловая полянка».
 Всероссийский педагогический конкурс «Лаборатория педагога», номинация
«Традиции и обычаи».
 Всероссийский онлайн творческий конкурс: «Есть такая профессия – Родину
защищать»
 Всероссийский педагогический конкурс: «Куликовская битва 21 сентября»
 Областной педагогический конкурс "Международный день отказа от пластиковых
пакетов»
 Муниципальный этап областного конкурса ДОО «Лучшее праздничное мероприятие в
честь 10-летия образования команд юных помощников инспекторов движения»
 Муниципальный этап познавательно-обучающая викторина "АБВ" по правилам
дорожного движения
 Сетевой муниципальный нравственно-патриотический проект «Казачий край - наш
общий дом, в котором мы живем»
 Всероссийский педагогический конкурс «Международный день чистых рук»
 Областной педагогический конкурс "Комиссия «За безопасность дорожного движения»
Отношение с социальными учреждениями.
№ Наименование учрежденияпартнера

Предмет договора

Срок
действия
договора

1

МБУК
«Вешенская
центральная библиотека»

Создание
совместных
условий
по
проведению
массовых
мероприятий,
экскурсий, конкурсов и т.д.

Бессрочный

2

ДЮСШ

Обеспечение
комплекса
условий
здоровьесбережения
и
физического
развития детей

Бессрочный

3

Храм
Сретения
Господня ст. Базковской

Совместное

проведение
мероприятий, экскурсий и

Бессрочный

ГКУ РО «Казаки Дона»

Совместное

проведение
мероприятий, экскурсий и

Бессрочный

4

т.д.

т.д.

В течение года систематически проводились совещания педагогических работников,
методические часы на которых рассматривались вопросы организации и обеспечения качества
образовательного процесса, взаимодействия с родителями, изучались нормативно-правовые
документы, проводился анализ выполнения педагогами программных задач, планировались
текущие мероприятия, рассматривались результаты контрольной деятельности.
Все проведенные мероприятия стимулировали педагогов к работе над своим
профессиональным уровнем, самообразованием, оказали помощь в решении теоретических и
практических вопросов.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете детского сада. Библиотечный
фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной
образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен техническим и
компьютерным оборудованием.
В Детском саду имеется:
-методическая и справочная литература, словари и энциклопедии;
- познавательный материал для педагогов;
- детская художественная литература;
- методические рекомендации для воспитателей по образовательным областям;
- имеется необходимый наглядный демонстрационный материал по всем образовательным
областям;
- накоплен большой информационный материал для педагогического просвещения родителей
(рекомендации, памятки, советы, буклеты). В помощь молодым специалистам представлены
рекомендации по разделам программы, формы и методы работы с детьми, посещение занятий
опытных педагогов;
- дошкольное учреждение подключено к Интернету.
МБДОУ «Октябрьский ДС» обеспечен необходимой методической литературой для ведения
образовательной деятельности, а также необходимой литературой для воспитания и развития
детей.

В Детском саду имеется необходимая детская художественная и познавательная литература
(книги, журналы, хрестоматии, энциклопедии).
Учреждение укомплектовано современным информационно- телекоммуникационным
оборудованием:
- компьютер – 2 (с выходом в Интернет, с электронной почтой);
- МФУ – 8 шт.;
- принтер – 1шт.;
- цветной принтер – 1 шт.;
- ноутбук – 8 шт;
- методический комплекс «Финансовая грамотность»
- интерактивная панель – 3 шт.;
- интерактивная песочница – 1 шт.;
- проектор – 4шт.;
- экран – 4 шт.;
- музыкальный центр – 2 шт.;
- колонка – 1 шт.;
- комплект для обучения основам алгоритмики безэкранного прогромирования и
роботехники - 1шт.
Информационные ресурсы:
- наличие Интернета
- наличие электронной почты
- наличие сайта детского сада
- наличие официальной страницы детского сада в ВКонтакте и сообщество.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105-р и
пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в Детском саду
проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий,
содержащих информацию террористического, экстремистского и деструктивного характера, в
том числе фальсифицирующую историю России на всех этапах ее становления и развития и
дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие издания не выявлены.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая
работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. Здание Детского сада
светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование.
В Детском саду оборудованы помещения:
- групповые помещения- 4;
- спальни – 4;
-раздевалки - 4,
- методический кабинет -1;
- кабинет заведующего -1;
- пищеблок- 1;
- прачечная -1;
- медицинский кабинет - 1.
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы
современным игровым оборудованием, современными информационными

учитывают
групповые
наполнены
стендами.

Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и
достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для
ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.
В Детском саду не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная
развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет
усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Характеристика территории ДОУ.
В Детском саду есть четыре зоны для прогулок детей. Также есть спортивная площадка и
огород. На каждом участке есть беседка, карусели, горки, пружинные качалки, песочницы,
игровые панели, качалки – балансиры, качели. Большое внимание уделяется организации
физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. Спортивная площадка оснащена
спортивным комплексом для физического развития детей и воспитания волевых качеств, так
же имеется стенка для метания и фигурный лабиринт.
Чтобы сформировать у детей положительное отношение к труду, на территории детского
сада создан огород. Здесь дети вместе с воспитателями и другими сотрудниками занимаются
выращиванием овощей и цветов.
Территория детского сада украшена разнообразными растениями. Здесь растут деревья,
разбиты клумбы и цветники.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми
документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями
действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся
разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь
поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и
технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных
ситуациях. С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране
здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к
своему здоровью и жизни. Особое внимание уделяется работе по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма.
Проводятся профилактические мероприятия:
- осмотр детей во время утреннего приема;
- антропометрические замеры;
- анализ заболеваемости 1 раз месяц, 1 квартал, 1 раз в год;
- ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
- лечебно-профилактические мероприятия;
- закаливающие мероприятия.
Состояние материально-технической базы Детского сада и прилегающей территории
соответствует всем актуальным санитарным нормам, которые регулируют обустройство,
содержание и организацию работы дошкольных учреждений. Также соблюдены правила
пожарной безопасности и требования по охране труда.
В соответствии с планом-графиком мониторинга инфраструктуры детского сада,
утверждённым приказом заведующего от 12 февраля 2024 года № 32, был проведён плановый
мониторинг. В ходе проверки было установлено, что развивающая предметнопространственная среда (РППС) учитывает особенности образовательной программы
дошкольного образования (ООП ДО). В каждой возрастной группе имеется достаточное
количество современных развивающих материалов и игрушек. РППС в каждой возрастной
группе представляет собой открытую систему, которая выполняет образовательную,
развивающую, воспитательную и стимулирующую функции.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

Система качества дошкольного образования представляет собой комплекс мер,
направленных на обеспечение высокого уровня воспитательно-образовательного процесса.
Она включает в себя несколько ключевых аспектов:
- качество организации образовательного процесса;
- качество взаимодействия с родителями;
- качество работы педагогического состава;
- качество развивающей предметно-пространственной среды.
Контроль является неотъемлемой частью системы и служит основой для принятия
управленческих решений. Он позволяет выявлять проблемы и определять пути их решения.
Для повышения эффективности образовательной деятельности в учреждении применяется
педагогический мониторинг. Он обеспечивает получение качественной и своевременной
информации, необходимой для принятия управленческих решений.
В Детском саду выстроена чёткая система методического контроля и анализа результатов
образовательной деятельности по всем направлениям развития детей и функционирования
учреждения в целом.
В рамках системы контроля в детском саду осуществляется мониторинг качества
образовательной деятельности. Результаты контроля обсуждаются на педагогических советах
и совещаниях при заведующем, а также размещаются на информационных стендах.
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования
от 28.01.2021 г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
положительные результаты работы педагогического коллектива.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительное. 98 % детей
успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительной группы продемонстрировали средние показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада активно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 09.12.2024 по 13.12.2024 г. проводилось анкетирование 53 родителей,
получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством основных образовательных
программ – 100 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных организацией учебно-воспитательного
процесса – 100 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных степенью информированности о
деятельности образовательного учреждения и порядке оказания образовательных услуг
– 100 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 100 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворённых санитарно-гигиеническими условиями в
образовательном учреждении – 100 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных условиями охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся – 100 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных взаимоотношениями работников
учреждения с обучающимися и родителями (законными представителями) 100
процентов;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
дополнительных
образовательных услуг -100 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных обеспеченностью учебниками, учебными
пособиями, наглядным и дидактическим материалом – 100 процентов.
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством оказания психологопедагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся - 99 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных условиями организации обучения и
воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов- 97
процентов;

 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации,
— 100 процентов;
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг по присмотру и уходу за воспитанниками.
Результаты анализа показателей деятельности организации
№п\п Показатели
1.
1.1.
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4

Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу

Единица
измерения
54 человек
54 человек
0 человек
0 человек
0 человек
10 человек
44 человека
54
100%

человек/

54человек/ 100%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
54
100%
54
100%

человек/
человек/

Средний показатель пропущенных дней при посещении
19 дней
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
8 человек
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
4 человека/ 50%
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
человека/
работников, имеющих высшее образование педагогической 4
50%
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических 4 человека/ 50%
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических 4 человека/ 50%
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
7
человека/
квалификационная
категория,
в
общей
численности
87,5 %
педагогических работников, в томчисле:
Высшая
0
Первая
7
человека/
87,5 %
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стажработы которых составляет:
До 5 лет
1
человека/
12,5%
Свыше 30 лет
0
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
1
человека/
работников в общей численности педагогических работников в
12,5%
возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
1
человек/
работников в общей численности педагогических работников в
12,5%
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или 19
человек/
иной осуществляемой в образовательной организации 100%
деятельности, в общей численности педагогических и
административно- хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
19
человек/
процессе федеральных государственных образовательных
100%
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
в 19 человек/
дошкольной образовательной организации
54
человек
Наличие
в
образовательной
организации
следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре
да
Учителя-логопеда
нет
Логопеда
нет
Учителя-дефектолога
нет
Педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
1,9м2
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
30,1м2
деятельности воспитанников
нет
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
нет
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность да
воспитанников на прогулке

Вывод

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Октябрьский
детский сад» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации в сфере образования.
Структура и принципы управления детским садом обеспечивают его стабильную работу.
Итоги работы детского сада в 2024 году показали, что основные задачи были успешно
выполнены. Результаты диагностики детей демонстрируют стабильный прогресс в освоении
основной образовательной программы.
Анализ показателей показывает, что детский сад имеет необходимую инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи». Это позволяет реализовывать образовательные программы в полном объёме в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
В детском саду работает достаточное количество квалифицированных педагогов и других
сотрудников, которые регулярно повышают свою квалификацию. Это обеспечивает
эффективность образовательной деятельности.
В детском саду работает перспективный и творческий коллектив педагогов, которые
стремятся к профессиональному развитию.
С каждым годом растёт интерес родителей к эффективной образовательной деятельности в
детском саду.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».