х. Белогорский
2021 г.
1. Общее положения
1.1 .Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.2.Настоящее Положение вводится в целях организации новых форм работы с родителями
(законных представителей) воспитанников в соответствии с ФГОС ДО, вовлечения
родителей (законных представителей) в единое пространство детского развития.
2. Основные направления и задачи работы
2.1. Основные направления работы:
1) работа с коллективом ДОО по организации взаимодействия с семьей, ознакомление
педагогов с системой новых форм работы с родителями;
2) повышение педагогической культуры родителей;
3) вовлечение родителей в деятельность ДОО, совместная работа по обмену опытом.
2.2. Основные задачи работы:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
2) объединить усилия для развития и воспитания детей;
3) создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной
взаимоподдержки;
4) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
5) поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
3. Новая система взаимодействия ДОО с семьей
3.1. Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную
работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОО всегда поможет им в
решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут
учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою
очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем.
А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это
взаимодействие. .
3.2. .Это учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с
семьей, знает особенности и привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что,
в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.
3.3. Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте
то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким
образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.
3.4. Это укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения,
нахождение общих интересов и занятий.
3.5.Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОО и
семье.
3.6.Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений, что было нереально при
использовании традиционных форм работ с родителями. Педагог, определив тип семьи
воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно
осуществлять работу с родителями.
При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков,
которые присущи старым формам работы с семьей.
4. Основные принципы при организации работы в рамках новых форм
работы с семьей
1. Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность
знать и видеть, как живет и развивается его ребенок).
2. сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.
3. создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых,
обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОО
4. диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
5. Функции работы ДОО с семьей.
1. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно воспитательного процесса, организуемого в ДОО.
2.
Психолого - педагогическое просвещение родителей.
3. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
4. Помощь отдельным семьям в воспитании детей.
5. Взаимодействие родителей с общественными организациями.
Для лучшей организации взаимодействия родителей и педагогов ДОО распределяет сферу
ответственности в работе с родителями между воспитателем, старшим воспитателем,
медицинской сестрой, заведующим и специалистами.
6. Новые формы взаимодействия с семьей.
В процессе работы с семьей в ДОО решаются задачи, связанные с возрождением традиций
семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам
и увлечениям, организации семейного досуга.
5.1. Инновационные формы и методы работы с семьей:
- круглый стол по любой теме;
- тематические выставки;
- социологическое обследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;
- консультации специалистов;
- устный журнал для родителей;
- семейные спортивные встречи;
- почта доверия, телефон доверия;
- интервью с родителями и детьми на определенные темы;
- родительская гостиная;
- день открытых дверей в детском саду;
- вечер вопросов и ответов;
- сайт ДОО (публичный отчет, самообследование и др.);
- аукцион секретов воспитания и др.)
5.2. Требования к предоставляемому материалу для родителей:
- все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетично
оформлены;
- содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой
информации быстро пропадет;
- оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной
бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);
-содержание предлагаемого материала должно быть действительно интересно большинству
родителей.
Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются
установление личного контакта педагога с родителем, ежедневное информирование
родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг.
Отсутствие информации порождает у родителя желание получить ее из других источников,
например от других родителей, детей группы. Такая информация может носить искаженный
характер и привести к развитию конфликтной ситуации.
Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только
избегать формализма.
7. Критерии оценки эффективности работы ДОО с семьей
1 .Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, заведующему ДОО, как
показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их
совершенствовать.
- Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению,
стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.
- Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону.
- Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности,
стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование
родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях,
семейных конкурсах, праздниках, организуемых в ДОО. Осознание взрослыми членами
семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОО в
педагогической деятельности.
- Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОО.