Дата создания
1989 год
Лицензия
от 11.06. 2015 г. № 5003, серия 61Л01 №0002864
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение
«Октябрьский детский сад №19 «Дюймовочка» (далее — Детский сад)
расположено в жилом зоне хутора, вдали от производящих предприятий и
торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 90 мест. Общая площадь здания 1292, 3 кв. м, из
них
площадь
помещений,
используемых
непосредственно
для
нужд
образовательного процесса, 1292, 3 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной
деятельности
по
реализации
образовательных
программ
дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10 часов. Режим
работы групп — с 7:15 до 17:15.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарно-
эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 63 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском
саду сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них:
•
1 группа раннего возраста — 13 ребенка;
•
1 младшая группа — 16 детей;
•
1 средняя группа — 15 детей;
•
1 подготовительная к школе группа — 19 детей.
С 02.07.2022 стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными
коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию.
Также стало необязательно дезинфицировать группы в конце рабочего дня,
игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных
достижений
воспитанников.
Дети
стали
активнее
демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в
межгрупповых мероприятиях,
спокойнее
вести на
прогулках.
Воспитатели
отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить
занятия.
Воспитательная работа
С
01.09.2021
Детский
сад
реализует
рабочую
программу
воспитания
и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
За
1,5
года
реализации
программы
воспитания
родители
выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на
результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители
высказали
пожелания
по
введению
мероприятий
в
календарный
план
воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе
полугодие 2023 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Полная
Неполная
Количество
Процент от общего количества семей
семей
воспитанников
56
89%
с 7
11%
матерью
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено
0
0%
опекунство
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в Количество
Процент от общего количества семей
семье
семей
воспитанников
Один ребенок
10
16%
Два ребенка
39
62%
Три ребенка и более
14
22%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием
разнообразных
форм
и
методов,
в
тесной
взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по двум направлениям: художественному и познавательному.
Подробная характеристика — в таблице.
№ Направленность /
Наименование
Форма
Возраст Год, количество Бюджет За
организации
воспитанников
программы
1
плату
2022
Художественное
1.1 Озорные ладошки
Кружок
2-3
13
+
-
16
+
-
15
+
-
19
+
-
года
1.2 Волшебные краски
Кружок
3-4
года
2
Познавательное
2.1 Хочу все знать
кружок
4-5
лет
2.2 Финансовая
кружок
грамотность
6-7
лет
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом
строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными
органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду.
Наименование
Функции
органа
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом
Педагогический
Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью Детского сада, в том числе
рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень
развития
детей
анализируется
по
итогам
педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
•
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
•
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в
каждой
возрастной
группе.
Карты
включают
анализ
уровня
развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
Выше
воспитанников в рамках
нормы
целевых ориентиров
Норма
Ниже
Итого
нормы
Кол- % Кол- % Кол- % Кол- %
во
во
во
во
воспитанников в
пределе
нормы
24
38 33
52 6
10 63
90
Качество освоения
34
54 27
43 2
3
63
97
образовательных
областей
В
июне
2022
года
воспитанников
педагоги
Детского
подготовительной
сада
проводили
группы
на
обследование
предмет
оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве
Задания
19человек.
предпосылок
к
позволили
учебной
соответствии
с
деятельности),
умение
осуществлять
оценить
уровень
деятельности:
фронтальной
возможность
инструкцией
самостоятельно
контроль,
сформированности
(удержание
действовать
обладать
работать
по
в
алгоритма
образцу
определенным
и
уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или
иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения
и
переключения
внимания,
работоспособности,
темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного
года,
что
говорит
о
результативности
образовательной
деятельности в Детском саду.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических
мероприятий
по
изучению
государственных
символов
в
рамках
всех
образовательных областей.
Образовательная
Формы работы
область
Что должен усвоить
воспитанник
Познавательное
Игровая деятельность
Получить информацию об
развитие
Театрализованная
окружающем мире, малой родине,
деятельность
Отечестве, социокультурных
Чтение стихов о Родине, ценностях нашего народа,
флаге и т.д.
отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
Социально-
Усвоить нормы и ценности,
коммуникативное
принятые в обществе, включая
развитие
моральные и нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых
Речевое развитие
Познакомиться с книжной
культурой, детской литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории
Художественно-
Творческие формы–
Научиться ассоциативно
эстетическое
рисование, лепка,
связывать госсимволы с важными
развитие
художественное слово,
историческими событиями страны
конструирование и др.
Физическое
Спортивные
Научиться использовать
развитие
мероприятия
госсимволы в спортивных
мероприятиях, узнать, для чего
это нужно
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
•
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
•
самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
•
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
•
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
•
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
•
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
•
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их
способностей.
Выявление
и
развитие
способностей
воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского
сада
в
2022
году
продолжила
соблюдать
ограничительные
профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
•
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний в
Детский сад не допускаются;
•
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
•
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
•
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
•
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
•
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
и
•
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний
для пребывания в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал с
больным COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 8 человек. Педагогический коллектив Детского
сада насчитывает 2 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:
•
воспитанник /педагоги — 7,9/1;
•
воспитанники/все сотрудники — 3,5/1.
За
2022
год
3
педагогических
работника
прошли
аттестацию
на
соответствие занимаемой должности.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 6 работников Детского
сада, из них 6 педагогов.
Характеристика кадрового состава Детского сада
• по уровню образования всего 8 педагогов
с высшим образованием с незаконченным высшим
образованием
3- 37,5%
1 – 12,5 %
со средне-специальным
образованием
4 - 37,5%
• по стажу работы всего 8 педагогов
до 1года
1
от 1 до 5 лет
от 5 до 10 лет
2
от 10 до 20
лет
2
от 20 и выше
3
0
В 2022 году приняли на должность инструктора по физической культуре. Это
позволило
восполнить
дефицит
физкультурной направленности.
кадров
и
расширить
направления
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом
работы
своих
коллег
и
других
дошкольных
учреждений,
а
также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие:
•
во Всероссийском профессиональном педагогическом конкурсе Педагогика ХХI
века: опыт, достижения, методика;
•
во Всероссийском сетевом проекте с международным участием «Эпос Руси –
наше наследие»;
•
в сетевом проекте, посвященному 77 годовщине со дня Победы в ВОВ «Имя
тебе – Победитель»;
•
в очном
муниципальном
этапе Всероссийского конкурса педагогического
мастерства «Учитель года – 2023»;
•
в
педагогической
конференции
«Воспитание
как
общенациональный
приоритет: современные ответы на вызовы времени»
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах
Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по
всем
программы,
образовательным
детской
областям
художественной
основной
литературой,
общеобразовательной
а
также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется список необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование
реализации
и
оснащение
образовательных
методического
программ.
кабинета
Однако
достаточно
кабинет
для
недостаточно
оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
•
информационно-телекоммуникационное оборудование — компьютер, принтер,
проектором мультимедиа;
•
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском
саду оборудованы помещения:
•
групповые помещения — 4;
•
кабинет заведующего — 1;
•
методический кабинет — 1;
•
пищеблок — 1;
•
прачечная — 1;
При
создании
предметно-развивающей
среды
воспитатели
учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое
состояние
Детского
сада
и
территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования
от
28.01.2021.
Мониторинг
качества
образовательной
деятельности
в
2022
году
показал
хорошую
работу
педагогического
коллектива .
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных
групп
показали
высокие
показатели
готовности
к
школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 10.05.2022 по 27.05.2022 г. проводилось анкетирование 50
родителей, получены следующие результаты:
•
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 100 процентов;
•
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
организацией
учебно-
воспитательного процесса – 100 процентов;
•
доля
получателей
услуг,
удовлетворённых
санитарно-гигиеническими
условиями в образовательном учреждении – 89 процентов;
•
доля получателей услуг, удовлетворенных условиями охраны и укрепления
здоровья, организации питания обучающихся – 98 процентов;
•
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 100 процента;
•
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением организации, — 91 процентов;
•
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
образовательных услуг, — 100 процента;
•
доля получателей услуг, удовлетворенных обеспеченностью учебниками,
учебными
пособиями,
наглядным
и
дидактическим
материалом
–
100
процентов.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели
Единица
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
человек
63
обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
63
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-
0
педагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех
человек
13
человек
50
лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей
человек
численности
(процент)
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:
8—12-часового пребывания
63 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
человек
общей
(процент)
численности воспитанников, которые получают
услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
0 (0%)
развития
обучению по образовательной программе
0 (0%)
дошкольного
образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней
0 (0%)
день
15
человек
8
на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество
педработников:
с высшим образованием
3
высшим образованием педагогической
0
направленности (профиля)
средним профессиональным образованием
6
средним профессиональным образованием
6
педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым по результатам
(процент)
0
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
с высшей
0
первой
0
Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников в общей численности
(процент)
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет
2 (25%)
больше 30 лет
0
Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников в общей численности
(процент)
педагогических работников в возрасте:
до 30 лет
1 (12,5%)
от 55 лет
1 (12,5%)
Численность (удельный вес) педагогических и
человек
7 (87,5%)
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
человек
0
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
Соотношение «педагогический
человек/чело 7,9/1
работник/воспитанник»
век
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
кв. м
3,2
кв. м
0
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие в Детском саду:
да/нет
физкультурного зала
нет
музыкального зала
нет
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
да
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру,
которая соответствует требованиям
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения,
отдыха
и
оздоровления
детей
и
молодежи»
и
позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение
квалификации,
образовательной деятельности.
что
обеспечивает
результативность