отчет о результатах самообследования 2021

Цель: проанализировать воспитательно-образовательную работу за
учебный год.
1. Информационно – аналитическая справка о ДОУ. Полное
наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Октябрьский детский сад №19 «Дюймовочка» Учредитель:
отдел образования Шолоховского района.
Юридический адрес: 346260, Ростовская область, Шолоховский район,
х. Белогорский, ул. Октябрьская 8
Телефон:8(863 53) 77-2-21, факс 8 (863 53) 77-2-21
Электронная почта: dyimovohka57@mail.ru
Адрес сайта: http//sites.gogle.com//site/rostovskaaoblast/home
Заведующий: Каргина Марина Васильевна.
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности:
Серия 61Л01 №0002864 Регистрационный номер №5003 от 11 июня 2015 г.
Срок действия лицензии: бессрочно.
МДОУ д/с№19 «Дюймовочка» основан в 1989 году совхозом «Тихий Дон».
На основании Приказа №10 б Главы Администрации Шолоховского района,
Ростовской области детский сад передан в Муниципальную собственность.
Здание кирпичное, общей площадью 1292, 3 квадратных метров.
Площадь участка и прилегающей территории – 5233,49 квадратных метра.
Режим работы ДОУ: с 7.15 до 17.15, пятидневная рабочая неделя.
2. Сведения о воспитанниках.
Здание рассчитано на 4 группы:
- Вторая группа раннего возраста «Солнышко» - от 1.6г. до 3-х лет.
- Младшая группа «Зайки» - от 3-х лет до 4 –х лет.
- Средняя группа «Верные друзья» - от 4-х лет до 5-ти лет.
- Старше- подготовительная группа «Мечтатели» – от 6-ти до 7-ми лет.
Плановая наполняемость : 95 человек Списочный состав:
Группы
Количество
Возраст
детей

«Солнышко»

13

«Зайки»
«Верные друзья»
«Мечтатели»

16
15
19

Вторая группа раннего
возраста
младшая
средняя
подготовительная

Социальный паспорт семей воспитанников.
Социальный паспорт семей воспитанников, посещающих ДОУ.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Критерии

Численность по
саду
56
7
14
1
-

Полные семьи
Неполные семьи
Многодетные
Беженцы и переселенцы
Родители инвалиды
Дети инвалиды
Опекаемые дети
Двуязычные дети
Другое

С высшем
образованием

Образовательный ценз семей:

38

Со среднеспециальным
образованием

Со средним
образованием

49

32

Занятость родителей в семьях:

Семья, где работают оба
родителя

Семья, где работает один
родитель

41

19

Семья, где родители не
имеют постоянной работы
или не работают
3

3. Сведения о педагогических кадрах.
Анализируя кадровую ситуацию к началу 2022-2023 учебного года следует
отметить, что дошкольное учреждение на 01.09.2022 года
педагогическими кадрами и техническим персоналом МБДОУ
укомплектовано полностью. В детском саду работает 18 человек
Педагогический состав:
Педагогический коллектив нашего МБДОУ представляют:
- руководитель ДОУ
- -старший воспитатель

- музыкальный руководитель - инструктор физической культуры
-7 воспитателей.
Обслуживающий персонал: завхоз, 2 повара, кухонная рабочая, машинист
по стирке белья и кастелянша, 4 помощник воспитателя, 1 дворник, 3
сторожа, рабочий по обслуживанию здания.
Образовательное учреждение укомплектовано полностью.

Помощники воспитателей оказывают неоценимую помощь в
воспитании и обучении детей.
Краткая характеристика педагогических кадров:
• по уровню образования всего 8 педагогов
с высшим образованием
3- 37,5%

•

со средне-специальным
образованием
4 - 37,5%

с незаконченным высшим
образованием
1 – 12,5 %

по стажу работы всего 8 педагогов
до 1года
1

от 1 до 5
лет

от 5 до 10
лет

2

2

от 10 до 20
лет

от 20 и выше

3

0

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА: -

20-30 лет - 1 педагог – 12,5 %
- 30-40 лет - 2 педагога -25 %
- 40-50 лет - 4 педагога – 50%
- 50-65 лет -1 педагог -12,5 %
Сведения о педагогических работниках
МБДОУ «Октябрьский детский сад № 19 «Дюймовочка» на 01.09.2022г.
№

ФИО

должность

Пед.
стаж

Образов
ание

Что и когда
закончил

Повышение

Нагр
ады

26,5

Стаж в
данной
должн
ости
14,7

1.

Каргина
Марина
Васильевна

заведующи
й

высшее

ЮФУ
2008г

РОО
2014

14,7

14,7

высшее

РГПИ
2006г

30.04.2016г
Ст. Вешенская
ВПК
14.02.2018 г,
ст Вешенская
ВПК
30.04.2016г.
Ст Вешенская
ВПК .
14.02.2018 г,
ст Вешенская
ВПК

2.

Семенова
Оксана
Дмитриевна

старший
воспитатель

РОО
2013
РОО
2021

3.

Мельникова
Наталья
Васильевна

воспитатель

27,11

15,7

среднеспециал
ьное

4.

Гафиуллина
Ирина
Викторовна

воспитатель

10,4

6,5

высшее

РГУ 2001

5.

Пустовойтенко
Ирина
Ивановна

воспитатель

23,6

17,10

среднеспец

ВПК
им.М.А.Шолох
ова, 1994 г.

6.

Сурженко
Александра
Яковлевна

воспитатель

4,1

4,1

среднеспец

7.

Ушакова Анна
Николаевна

воспитатель

3,5

3,5

среднеспец

8.

Наполова Анна инструктор
Николаевна
физической
культуры
Чукарин
Музыкальн.
Александр
руководит.
Евгеньевич

0,1

0,1

среднеспец

15

6,3

9.

высшее

ВПУ
30.04.2016г
им.М.А.Шолох Ст. Вешенская
ова, 1986 г.
ВПК

ВПК им М.А.
Шолохова,
2018 г.
ВПК им М.А.
Шолохова,
2017г.
ВПК им М.А.
Шолохова,
2013г.
ГОУ
г.Таганрог
2007г.

2000 г. ст.
Вешенская
В.П.К.
14.02.2018 г,
ст Вешенская
ВПК
30.04.2016г
Ст. Вешенская
ВПК .
14.02.2018 г,
ст Вешенская
ВПК
14.02.2018 г, ст
Вешенская
ВПК

РОО
2016
РОО
2020

РОО
2015
РОО
2018
РОО
2019

27.11.2011г,
РИПК Ростов

Педагогический коллектив ДОУ характеризуется работоспособностью,
стремлением к повышению квалификации и педагогического мастерства.
Проанализировав результаты работы по самообразованию педагогических
работников, проводимую методическую работу, результативность участия в
конкурсах, в работе можно сделать вывод, что задачи программы развития по
повышению профессиональной компетентности педагогов полностью решены.
Профессиональный уровень подготовки позволяет всем педагогам осуществлять
деятельность по воспитанию всесторонне развитой личности ребенка с учетом его
физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и
способностей, готовности к обучению в школе, эффективно использовать
современные педагогические технологии и методики.
Для дальнейшего повышения уровня педагогической деятельности необходимо
продолжать организовывать обучение педагогов методикам дошкольного
образования, а также владению современными технологиями ведения
педагогической деятельности.
Педагогический коллектив ДОУ в 2021-2022 учебном году, под руководством и
контролем методической службы успешно выполнил годовой план.
Внутренняя открытость дошкольного учреждения гармонично сочетается с
внешним взаимодействием детского сада с различными структурами социума,
помогает решать задачи повышения качества образования, способствует
профессиональному росту педагогов и дает возможность сформировать дружеское
сообщество детей, сотрудников и родителей. В целом в дошкольном учреждении
отмечается
повышение
профессионального
роста
педагогов,
качество
образовательной работы с детьми дошкольного возраста, приближение результата

обучения к поставленной перед учреждением цели - обеспечении комплексного
развития каждого ребенка в соответствии с моделью выпускника детского сада. Но
необходимо дальнейшее решение вопросов, связанных с обеспечением ДОУ в
полном объеме ресурсами - финансовыми, материально-техническими, что позволит
ускорить решение задач по повышению качества образования в детском саду и
выполнению требований федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования.
Учитывая вышесказанное, в 2022-2023 учебном году необходимо продолжать
поддерживать профессиональное развитие педагогов через такие формы как
курсовую переподготовку, аттестацию, защиту образовательного проекта,
тематические недели, участие в семинарах, практикумах, конкурсах.

Участие педагогов в конкурсах различного уровня за прошедший учебный год:
№ п/п

Дата, название

Участники

Результат

Внутри детского сада (с привлечением социальных партнеров, родительской
общественности)
1.

2.

3.

4.

5.

Сентябрь
Спортивный досуг «Осень, пора
золотая»
Декабрь
Конкурс
поделок
«Новогодние игрушки»
Март
Конкурс «Самая лучшая мама на
свете» (выставка поделок
изготовленных мамами)
Апрель
Творческий конкурс «Пасхальный
сувенир»

Воспитатели ДОУ

1, 2, 3 место

Воспитатели ДОУ

1, 2, 3 место

Воспитатели ДОУ

1, 2, 3 место

Воспитатели ДОУ

1, 2, 3 место

Май
Воспитатели ДОУ
Организация участия в конкурсах ко
Дню Победы.

1, 2, 3 место

Всероссийские конкурсы
1.

2.

Июль
Всероссийский конкурс «Лучший
сценарий»
Всероссийский конкурс «Лучший
фоотчёт мастер –класса»

Ушакова А.Н.

Диплом 2 место

Пустовойтенко И.И.

Диплом участника

3.
4.

5.

6.

7.

Всероссийский
конкурс «Твори!
Участвуй! Побеждай!»
Всероссийский профессиональный
педагогический конкурс в
номинации «Народное искусство в
воспитании детей»
Январь
Всероссийский педагогический
конкурс Педагогика XXI века: опыт,
достижения, методика. номинация:
конспекты НОД с детьми
дошкольного возраста, название
работы "Осень к нам пришла»
Март
Всероссийский конкурс «Сценарии
праздников и мероприятий»

Пустовойтенко И.И

Всероссийский конкурс
«Формирование элементарных
математических представлений у

Пустовойтенко И.И.

Диплом 1
место
Диплом
1 место

Мельникова Н.В.

Диплом 2 место

СемёноваО.Д.

Диплом 1место

Гафиуллина И.В.

Диплом участие

детей в детском саду»
8.

9.
10.

11.

12.

1.

2.

Апрель
Семёнова О.Д.
Всероссийский сетевой проект с
Пустовойтенко И.И.
международным участием «Эпос
Руси – наше наследие» для детей
дошкольного и начального
школьного возраста
Всероссийский конкурс «Новый
Гафиуллина И.В.
год»
Июнь
Семёнова О.Д.
Межрегиональный конкурс «Мой
авторский проект»
Всероссийский педагогический
Мельникова Н.В.
конкурс Педагогика XXI века: опыт,
достижения, методика. номинация:
методические разработки, название
работы "Россия - Родина моя!»
Всероссийский
ежемесячный Ушакова А.Н.
конкурс «Лучший фотоотчет»
Областной конкурс
Сентябрь
Гафиуллина И.В.
Региональная викторина
«Здоровьесберегающие технологии
в дошкольном образовании»

Диплом
финалиста
Диплом
финалиста

Март
СемёноваО.Д.
Межрегиональный конкурс «День
защитника Отечества»

Диплом 1 место

Диплом участник
Диплом 3 место
Диплом 2 место

Диплом участника

3.

Май
Пустовойтенко И.И.
Сетевой проект, посвященный 77
годовщине со дня победы в ВОВ
"Имя тебе - Победитель"

Диплом
победителя

4.

Межрегиональный конкурс
Гафиуллина И.В.
«Методические разработки
педагогов»
Июнь
Мельникова Н.В.
Региональный педагогический
конкурс Педагогика XXI века: опыт,
достижения, методика. номинация:
Здоровьесберегающие технологии,
название работы памятка для
родителей "Закаливание»
Межрегиональный конкурс
Ушакова А.Н.
«Сценарий праздников и
мероприятий»
Международный конкурсы
Сентябрь
Гафиуллина И.В.
Международный конкурс
«Сценарии праздников и
мероприятий»
Международный конкурс для
Мельникова Н.В.
педагогов «Воспитание
культурногигиенических навыков у
дошкольников" в номинации
методические
разработки/презентации.
Международный
профессиональный конкурс для
воспитателей и специалистов ДОУ
«Речевое
развитие
детей
дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС»
Октябрь
Гафиуллина И.В.
Международный конкурс
«Сценарии праздников и
мероприятий»
Международный педагогический Пустовойтенко И.И.
портал «Солнечный свет» Конкурс
«Осенний праздник»
Ноябрь
Мельникова Н.В.
Всероссийский профессиональный
конкурс для воспитателей и
специалистов ДОУ «Праздник
осени» в номинации «Праздничное
оформление помещения»

Диплом участие

5.

6.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

лауреат 3 степени
финального тура

Диплом 1 место

Диплом
1 место
Лауреат 1
степени

Диплом 1 степени

Диплом 1
место
Диплом
1 место
Лауреат 1
степени

7.

8.

Декабрь
Сурженко
Международный педагогический
Семёнова О.Д.
конкурс педагогического мастерства
работников образования «Лучший
педагогический проект»
Июнь
Семёнова О.Д.
Международный конкурс
педагогического мастерства
«Лучшая презентация»

А.Я. Диплом 1 место
Диплом 1 место

Диплом 1 место

Сведения о стаже коллектива

МБДОУ «Октябрьский детский сад № 19 «Дюймовочка» на 01.09.22г.

№ п/п Ф.И.О.

Общий стаж

Пед стаж

1

Каргина Марина Васильевна

30 л. 11 м.

26 г. 5 м.

2

Семенова Оксана Дмитриевна

16 л. 1 м.

14 л. 9 м.

3

Пустовойтенко Ирина Ивановна 23 г. 7 м.

23 г. 7 м.

4

Мельникова Наталья
Васильевна
Сурженко Александра
Яковлевна

36 г. 1 м.

27 л. 2 м.

9 л. 7 м.

4 г. 2 м.

7

Гафиуллина Ирина Викторовна

11 л. 6 м.

11 л. 6 м.

8

Ушакова Анна Николаевна

3 г. 10 м.

3 г. 10 м.

6

9

Наполова Анна Николаевна

3.г. 11 м.

9

Лосева Ольга Дмитриевна

38 л. 9 м

10

Калмыкова Валентина
Ивановна

37 л. 7 м.

11

Антипова Тамара Николаевна

21 л. 5м.

12

Сергеева Лидия Ивановна

27 л.1 м.

13

Калмыкова Лариса
Валентиновна

41 л. 10 м.

14

Купч Наталья Юрьевна

12 л 9 м

15

Калмыков Михаил Дмитриевич

41 г. 7 м.

16

Букина Лидия Федоровна

40 л. 5 м.

17

Дедушкина Елена Ивановна

14 л. 1 м.

18

Деремян Галина Ивановна

43 г. 9 м.

0 л 1м.

Основные цели функционирования МБДОУ «Октябрьский детский сад № 19
«Дюймовочка»
- Создавать оптимальные условия для укрепления полноценного психического и
физического здоровья детей, учитывая индивидуальные особенности детей и защищая
права каждого ребенка на любом этапе его развития.
- Совершенствовать качество воспитания и образования дошкольников посредством
использования современных методик и технологий, привлечения к совместной работе
социальных партнеров и родителей (законных представителей) обучающихся ДОУ

4. Анализ образовательного процесса МБДОУ

Дошкольное образовательное учреждение реализует Образовательную программу
дошкольного образования МБДОУ № 19 (далее - ОП ДО). Часть программы,
сформированная участниками образовательных отношений, разработана на основе
примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (в соответствии с
ФГОС ДО).

При организации образовательного процесса нами учтены принципы интеграции
образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие) в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями обучающихся. В основу
организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с
ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных
формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной
деятельности детей.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,
принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и
взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование
готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного
отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в
Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
В области речевого развития, в течение года проводилась системная работа. Для
успешной реализации данного направления педагоги постоянно и целенаправленно (в НОД
и в повседневной деятельности) учили детей диалогу, языковым играм, словесному
творчеству, отрабатывая умения детей правильно произносить звуки и слова, выстраивать
предложения согласно правилам грамматики, оформлять высказывания в виде текстов. Вся
работа педагогического коллектива была направлена на развитие у детей таких функций
речи, как планирование и регулирование своих действий, на формирование у них
внутренней речи. Так как развитие данных функций ведет к мысленному
экспериментированию, в процессе которого ребенок получает неожиданно новые знания, у
него формируются новые способы познавательной деятельности, происходит
своеобразный процесс саморазвития детского мышления.
В области познавательного развития педагогами создавались все необходимые
условия для развития у детей специальных способов ориентации, таких, как
экспериментирование с новым материалом и моделирование: была организована
предметно-развивающая среда, способствующая развитию разных видов
деятельности - игре, конструированию, рисованию, лепке и другим. В каждой
группе оформлен уголок природы, познавательный уголок с содержательным
энциклопедическим материалом, плакаты с различными природно-климатическими
зонами, материалы для детского экспериментирования и другие. Педагоги
знакомили детей с целостной картиной мира, проводя цикл педагогических
мероприятий по разделам: знакомство с предметным миром, профессиями людей,
ОБЖ, экспериментирование и др. Особое место в работе воспитателей имели
дидактические и развивающие игры, игровые приемы и упражнения, умственные и
речевые логические задачи, способствующие стимулированию познавательной
активности детей, поиску нестандартных решений.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к
окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование

сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной
творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивномодельной, музыкальной
и др.). Для достижения высокого уровня в области художественно-эстетического
воспитания в течение года педагогами проводились различные занятия по
театрализованной, изобразительной и музыкальной деятельности, прививалась любовь и
бережное отношение к художественной литературе, организовывались развлечения,
праздники, выставки рисунков и поделок.
Большое значение имеет физическое развитие ребенка. Оно включает
приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе,
связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических
качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию
опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения,
крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба
организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе
стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение
подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в
двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.). Педагогами разработаны программы обучения
детей, проводились спортивные праздники, открытые мероприятия, как в помещении, так
и на улице.
Успех работы по развитию детей зависит от тесной взаимосвязи педагогов с
родителями (законными представителями) обучающихся. Поэтому наши педагоги делали
все для того, чтобы родители стали не только союзниками, но и грамотными помощниками.
Для этого проводили следующую работу:
а) Индивидуальные встречи с родителями. Выстраивали их в процессе личностноориентированного общения с каждой семьей в течение учебного года. В такие встречи
включали обмен впечатлениями и наблюдениями; рекомендации и задания для ребенка.
б)
Совместные праздники и мероприятия.
в) Совместное наблюдение явлений природы, общественной жизни с оформлением
результатов, которые становятся достоянием групп.

5. Анализ уровня образовательных результатов

С целью определения степени освоения детьми общеобразовательной программы
дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в
дошкольном учреждении, на развитие ребенка проводятся мониторинговые
исследования.

Общее количество детей, участвующих в диагностике:
Начало года – 74 человек
Конец года – 78 человек
Группа раннего возраста:
Начало года - 10 человек Конец
года – 16 человек.

Младшая группа
Начало года - 15 человек
Конец года – 16 человек.
Средняя группа Начало
года – 25 человек Конец
года – 23 человек.
Старше - подготовительная группа
Начало года – 24 человек
Конец года – 23 человек
Мониторинг отражает: мониторинг образовательного процесса (уровень овладения
необходимыми умениями и навыками по образовательным областям). Получены
следующие данные педагогических исследований.

Результаты мониторинга образовательного процесса (уровни овладения
необходимыми умениями и навыками по образовательным областям) за
2021-2022учебный год.
Образовательная область
Уровень

Начало года (Сентябрь)

Конец года
(Май)

Балл

%

Физическое развитие

4,4

87%

4,8

96%

2 Социальнокоммуникативное

4,4

87%

4,7

94%

1

развитие

Балл

%

3

Познавательное развитие

4,2

83%

4,7

94%

4
5

Речевое развитие

4,2

83%

4,7

94%

4,1

82%

4,7

94%

4,3

84.4%

4,6

94.4%

Художественноэстетическое развитие
Среднее значение

Согласно полученным диагностическим данным у детей, которым требуется коррекционная
работа недостаточно развиты коммуникативные способности, слабо сформирована адекватная
оценка своего места в мире взрослых из-за частого отсутствия в дошкольном учреждении в связи с
болезнями.
Для того чтобы работа по воспитанию нравственных качеств у детей была результативной,
педагогами проводились разные формы общения с родителями: коллективные, индивидуальные и
наглядно - информационные. С целью установления эмоционального контакта между педагогами,
родителями и детьми в детском саду проводились совместные досуги, праздники.
Организовывались выставки поделок из природного материала, развивающие творческие
способности детей, на которых реализовывались задачи нравственного воспитания детей.

Наряду с этим недостаточно внимания уделяется нетрадиционным формам общения педагогов и
родителей: семинаров - практикумов, устных педагогических журналов, собраний в
нетрадиционной форме, организации мини библиотек, работы «почтового ящика». Редко
проводятся игры с педагогическим содержанием, «педагогическое поле чудес», КВН, «ток - шоу»,
где обсуждаются противоположные точки зрения на проблему социально-нравственного
воспитания детей.
Одной из серьезных проблем воспитания ребенка в современной семье является отсутствие
заинтересованности родителей, эмоциональная разобщенность, дефицит общения, отчуждение
между членами семьи, ограниченность общих интересов взрослых и детей. Дошкольный возраст
характеризуется тесной эмоциональной привязанностью ребенка с родителями. Психическое
здоровье ребенка неразрывно связано со стилем родительского воспитания, зависит от характера
взаимоотношений родителя и ребенка.
На основании проблемно - ориентированного анализа следуют выводы:
Педагогами ДОУ проводится определенная работа по социально - нравственному развитию детей
через различные виды деятельности. Большое внимание уделяется формированию личного
отношения ребенка к соблюдению моральных норм. Большинство семей характеризуются ровными
доброжелательными внутрисемейными отношениями. Повысилась заинтересованность и
активность
родителей в сотрудничестве с дошкольным учреждением в получении психолого-педагогических
знаний.
Но следует отметить и проблемы, препятствующие эффективной организации работы с
родителями и взаимодействию с детьми:
- Недостаточно высокий уровень готовности педагогов к взаимодействию с семьей,
трудности в постановке конкретных задач и выбора соответствующих методов; Недостаток знаний родителей о нравственно - моральном развитии ребенка, организации
игровой деятельности, общения с детьми.
Рекомендации:
1.
Включить в годовой план работы ДОУ организацию обучающего семинара- практикума для
педагогов по умению определять конкретные задачи и методы работы по взаимодействию с семьей
в плане социально-нравственного развития детей.
2.
Информировать родителей о морально-нравственном развитии детей, организации игровой
деятельности и общении с ними через организацию вечеров-встреч, разыгрывании конкретных
ситуаций и совместном их обсуждении.
Организация работы с кадрами должна проводиться по следующим направлениям:
- Оказание методической помощи по реализации образовательной программы ДОУ через
проведение консультаций в соответствии с уровнем педагогического мастерства. Оказание методической помощи в соответствии с уровнем развития педагогической и
методической компетенции специалистов, результатами диагностики и характером
проявляемых склонностей и способностей педагогов.

6. Организация работы с семьей

Обязательными участниками образовательных отношений являются родители. Работа с
родителями - одна из важных на современном этапе.
Работа с родителями осуществлялась целенаправленно и систематически, с учетом многоаспектной
специфики каждой семьи использовался дифференциальный подход через разные формы

взаимодействия с семьёй: родительские собрания, совместные праздники и развлечения,
консультации, рекомендации, стенгазеты, папки - передвижки, выставки детско-родительского
творчества и т. д. Для родителей опубликовывались консультации на сайте детского сада и
страничках ДОУ в соц. сетях, с целью оказания помощи в воспитании и обучении детей.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в тесном контакте администрации,
педагогов и родителей. Родители участвовали в реализации проектов, выставок, оказывали помощь
в озеленении территории ДОУ.
Одним из требований «Закона об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273ФЗ
является открытость деятельности образовательных организаций. Материалы о деятельности ДОУ
размещены на официальном сайте детского сада: https://dyimovohka.tvoysadik.ru/ Материалы сайта
постоянно обновляются
Педагогические работники имеют свои страницы на порталах педагогической направленности в
сети Интернет, где делятся своим педагогическим опытом и перенимают опыт других.

7. Взаимодействие с социумом.
В МБДОУ ведётся активная работа по взаимодействию с МБУК «Вешенская центральная
библиотека», которая осуществлялась по годовому плану. Так же детский сад сотрудничает с
Детско Юношеской спортивной школой, которая направлена на обеспечение комплекса условий
здоровьесбережения и физического развития детей.
В рамках реализации регионального компонента наше ДОУ сотрудничает с Казачьей детско
молодежной организацией «Донцы», совместно с которой были проведены мероприятия.
Работа с социальными институтами детства обогащает образовательный процесс МБДОУ
и вносит большой вклад в развитие личности воспитанников, и мы считаем ее
плодотворной и обязательно продолжим в 2022-2023 уч. г.
Анализ годового планирования и состояния методической деятельности базировался на
необходимости предоставления качественного образования дошкольников, значимости
поставленных годовых задач для детей, посещающих МБДОУ д/с № 19 «Дюймовочка». Задачи
годового планирования выполнены, проблемы и пути их решения, освещенные выше.

8. Медико - социальные условия пребывания детей в МБДОУ.

Оздоровительная работа в детском учреждении осуществлялась согласно плану. Медицинский
персонал Базковской УБ Шолоховского района, специалисты и педагоги детского сада вели работу
с детьми планомерно и согласованно. Вся работа проводилась с учетом индивидуальных
особенностей каждого ребенка.
На протяжении учебного года проводились следующие мероприятия:
Лечебно - профилактические мероприятия:
• Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режим проветривания)
• Пребывание детей на свежем воздухе
• Соблюдение режима двигательной активности
• Соблюдение режима дня (щадящий, гибкий, индивидуальный)
Физкультурно
- оздоровительная работа:
• Проведение закаливающих процедур: воздушные и солнечные ванны,
босохождение, хождение по «дорожке здоровья»,

•
•
•

Проведение утренней и бодрящей гимнастики,
Индивидуальная работа по развитию основных движений,
Проведение физкультурных досугов и праздников.

В течение учебного года проводились вакцинотерапия и вакцинопрофилактика детей,
диспансерный учет обучающихся. Всеми специалистами и педагогами на протяжении учебного
года проводились консультации с родителями по особенностям оздоровления детей в семье, охране
здоровья и профилактике заболеваний.
Распределение обучающихся МБДОУ по группам здоровья
1 -я группа
2-я группа 3-я
4-я группа
группа
здоровья
здоровья
здоровья
здоровья
Всего групп, детей
4 / 74
46
28
-

8.1. Безопасность и охрана руда
Одной из самых важнейших задач является охрана жизни и здоровья детей, обеспечение
безопасного пребывание детей и сотрудников в процессе организации воспитательнообразовательного процесса.
В детском саду имеется автоматическая пожарная сигнализация (АПС), прямая телефонная
связь с пожарной охраной, техническое обслуживание которых осуществляет РО МОО ВДПО,
кнопка экстренного вызова наряда полиции (КЭВНП). Имеется наружное видеонаблюдение - 2
видеокамеры по периметру здания.
Приказами по детскому саду назначены ответственные за антитеррористическую
защищенность, за противопожарную безопасность, за организацию работы по охране труда. К
началу учебного года были созданы соответствующие приказы по охране труда, противопожарной
безопасности, по антитеррористической защищенности. Проводится вводный инструктаж с вновь
прибывшими сотрудниками, а также согласно утверждённому годовому планированию проводятся
повторные противопожарные инструктажи, инструктажи по технике безопасности и
антитеррористической защищенности.
Имеется:

«Паспорт антитеррористической защищенности», «Паспорт доступности

объекта социальной сферы инфраструктуры», алгоритм действия персонала при ЧС, инструкции
по ОТ в соответствии с требованиями законодательства. В соответствии с утверждённым планом
проводились учебные тренировки по эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения
пожара или обнаружения неизвестного предмета.
Детский сад в ночное время охраняется силами 3-х ночных сторожей, в выходные и
праздничные дни - дневной сторож. Территория освещается в вечернее и ночное время.
В методическом кабинете имеется дидактический и методический материал для организации
работы с детьми по темам «Обучение детей мерам пожарной безопасности» и «Обучение детей
правилам дорожного движения». В детском саду была организована выставка «Зелёный огонек» и

выставка фотогазет по ПДД. Проведены мероприятия с детьми по обучению детей мерам
пожарной безопасности и ПДД.

8.2. Охрана жизни и здоровья детей.
Охрана жизни и здоровья детей, обеспечение благоприятных условий пребывания детей в ДОУ,
работа по физическому, психическому и эмоциональному развитию - одна из главных задач
дошкольных учреждений. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим
требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный и питьевой режимы
В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Организована система
закаливающих и профилактических процедур: прием на воздухе в теплое время года, воздушные
ванны, утренняя гимнастика, закаливание после сна (хождение босиком, хождение по
корригирующим дорожкам, хождение в нижнем белье), топтание в холодной воде, облегченная
одежда, чесночное орошение, витаминизация третьего блюда.
Средняя заболеваемость по детскому саду составила – 9%, средняя посещаемость составила
78,2%.
Регулярно проводилась работа по физическому воспитанию: гимнастика, физкультурные занятия,
спортивные развлечения и досуги, подвижные игры и упражнения. Для осуществления задач
физического воспитания в детском саду во всех возрастных группах оборудованы физкультурные
уголки.
В соответствии с графиком прививок и с согласия родителей проводилась вакцинация детей.
Осуществляется тесная связь со специалистами детской поликлиники. Медицинский персонал
наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение
профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество
питания воспитанников.

8.3. Организация питания.
Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и нервно психического развития является организация рационального питания. В детском саду
осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием.
Снабжение нашего учреждения продуктами питания осуществляется на договорной основе и
поставщиками, выигравшими муниципальные контракты. Организация питания в ДОУ основана на
соблюдении СанПиН 2.4.1 3049-13 от 15.05.2013г.
В детском саду организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, уплотнённый
полдник. График выдачи питания разработан в соответствии с возрастом детей и с режимом дня
каждой возрастной группы
Организация питания осуществляется в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным
заведующей МБДОУ № 19 «Дюймовочка». В детском саду имеется картотека блюд с
разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к
приготовлению разнообразных детских блюд.
Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой органолептических и вкусовых
качеств. Осуществляется контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации,
санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды.

Бракеражная комиссия контролирует приготовление пищи, объём продуктов, время закладки
продуктов в котёл, раздачу пищи по группам и в группах.

9. Административно – хозяйственная работа

Административно - хозяйственная работа в текущем учебном году проводилась согласно

годовому плану. Была проведена работа по составлению новых локальных актов и нормативных
документов, по упорядочению номенклатуры дел, работа по эстетике оформления МБДОУ, по
оформлению к праздничным мероприятиям. Для учебного процесса были приобретены
канцелярские товары, литература. В течение года приобретались моющие средства, посуда,
детская мебель. Проводилась закупка материалов для ремонтных работ: краска, шпатлевка. К
новому учебному году отремонтированы и покрашены двери, лестничные пролеты. Все
помещения МБДОУ подготовлены к новому учебному году.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».